3 февраля в повторный прокат выходит криминальная драма Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире», в которой Том Харди в компании Джессики Честейн, Шайи ЛаБафа и Джейсона Кларка пытается построить собственную бизнес-империю на продаже контрафактного алкоголя.
К счастью или нет, но одним «Самым пьяным округом в мире» карьера Харди не ограничивается — в разное время британский актер блистал как в коммерческом, так и в авторском кино, с легкостью перевоплощаясь из наемного убийцы в бесстрашного военного пилота или вечно занятого бородатого прораба.
Специально для всех поклонников творчества Тома Харди собрали рейтинг его самых ярких актерских работ — от просто хорошей к лучшей.
Харди определенно заслужил свое почетное место в киновселенной Marvel. И справедливости ради стоит сказать, что на бумаге «Веном» выглядел как отличная альтернатива «Дэдпулу». Сам персонаж Эдди Брока — скользкого журналиста-трикстера, — казалось, был написан специально для Харди. Увы, во время производства фильма что-то явно пошло не так: вместо оторванных голов и черного юмора мы получили тухлую романтическую комедию со старомодными спецэффектами. Сиквел «Венома» в целом недалеко ушел от своего предшественника и также во многом оказался сплошным разочарованием. Остается лишь надеяться на то, что будущий кроссовер Венома с Человеком-пауком (Гарфилдом или Холландом, не имеет значения) хоть как-то исправит текущую ситуацию.
Фильм датского режиссера Николаса Виндинг Рефна в свое время вывел Тома Харди в высшую лигу Голливуда — актер стал известен не только на родине, но и во всем остальном мире. Стоит отметить, что специально для этой роли Харди набрал более сорока килограммов, почти достигнув таким образом профессиональной самоотверженности уровня Кристиана Бэйла. Чарльз Бронсон в исполнении актера, бесспорно, впечатлял, а вот сам фильм вышел во многом спорным (впрочем, как и большая часть остального творчества Рефна). И тем не менее «Бронсон» со всей его первобытной яростью и неуемным стремлением к жестокости занял свое достойное место в фильмографии Харди, который наконец получил свой звездный шанс.
Роли близнецов — настоящий челлендж для любого, даже самого талантливого актера, однако Харди, как показал результат, справился с ним буквально играючи. Главные герои «Легенды» — братья Реджи и Ронни Крэй, криминальные авторитеты, заправлявшие всей территорией Ист-Энда в шестидесятые годы. И если Реджи — рациональный, логичный и даже в каком-то смысле романтический герой, то Ронни — воплощение чистого хаоса в образе пугающего и в то же время ужасно смешного социопата. С большей долей вероятности «Легенда» не вызовет у вас каких-то бурных восторгов, однако наблюдать за раздвоением личности Тома Харди будет как минимум любопытно.
Еще одна мощная роль, которая сделала Тома Харди героем многочисленных мемов и просто ну очень популярным актером. В заключительной части бэтменовской трилогии Нолана британец играет могущественного и безжалостного Бэйна — человека с большим кожаным респиратором, который вряд ли бы удивил кого-то в эпоху коронавируса, но в конце десятых годов выглядел по-настоящему пугающим. Самый большой недостаток этого во всех смыслах эффектного образа заключался в том, что из-за маски речь Харди была практически неразличима. Для того чтобы понять, что он говорит, приходилось очень сильно концентрироваться либо на худой конец включать субтитры.
Вероятно, для большей части мира «Безумный Макс: Дорога ярости» стал ключевым фильмом в творчестве Тома Харди. В перезагрузке культовой франшизы Джорджа Миллера британский актер пришел на замену Мелу Гибсону, который играл Макса Рокатански на заре своей карьеры. Воплощение таких иконических персонажей на большом экране — дело само по себе непростое и довольно ответственное. Харди было необходимо усидеть сразу на двух стульях: с одной стороны, переосмыслить своего героя, а с другой — сделать его максимально узнаваемым и соответствующим «духу» предыдущих картин. И даже несмотря на то, что большая часть «Безумного Макса» сосредоточена на персонаже Фуриосы, Макс тоже получает свои пять минут славы, демонстрируя редкое благородство и глубокий внутренний трагизм.
В концептуальном научно-фантастическом триллере Кристофера Нолана «Начало» Том Харди вновь перевоплощается в антигероя — на этот раз загадочного хакера Имса, специализирующегося на высокотехнологичном промышленном шпионаже. Проще говоря, Имс вторгается в подсознание людей и крадет их коммерческие тайны. На фоне других персонажей актера, которые по большому счету были антигероями, Имс выглядит на удивление позитивным и даже внушающим симпатию персонажем. Потрясающие джентльменские манеры и вовсе придают ему очарование актеров старого Голливуда. Кроме того, Имс — определенно комический персонаж, готовый разрядить любую даже самую напряженную сцену фильма по-настоящему смешной шуткой.
Драматическую картину Стивена Найта можно смело назвать бенефисом британского актера. «Лок» дал Тому Харди то, что не могли дать другие фильмы, — полное, безграничное владение экраном, а заодно и умами зрителей. Разве можно просить большего? Главный герой «Лока» — бородатый прораб по имени Иван Лок. Он же, по сути, является единственным действующим лицом в ленте, посвященной безумно длинной поездке по ночной автомагистрали. На протяжении всего действа Лок отчаянно пытается сбежать от перманентно настигающего его эмоционального срыва, параллельно решая проблемы как на рабочем, так и на семейном фронте. Для Харди, который фактически «держал» весь фильм на себе, эта работа стала настоящей проверкой на профпригодность, которую он прошел с оценкой «отлично».