Если бы нужно было выбрать главную актрису прошлого десятилетия, то наверняка многие назвали бы Эмму Стоун. Играя множество персонажей – от подружки Человека-паука до девушки, мечтающей о Голливуде, – актриса стала символом своего времени. В каждом фильме мы наблюдаем, как она растворяется в своей героине и делает любой фильм очаровательнее, чем он мог бы быть без нее. В ее копилке целая плеяда неповторимых образов, о которых, бесспорно, стоит говорить. Но в честь дня рождения Эммы мы сосредоточимся на 10 самых запоминающихся ее ролях на сегодняшний день.
Экранный дуэт Стоун и Гослинга начался с романтической комедии о мужчине средних лет, который пытается пережить измену жены. Оба они играют второстепенных персонажей, но, по правде говоря, если бы эта симпатичная, но в целом незатейливая комедия больше сосредоточилась на их сюжетной линии, то вполне вероятно, что она понравилась бы зрителям чуточку больше. Конечно, большая часть внимания достается Стиву Кареллу, но на протяжении всего фильма героиня Стоун излучает такой свет, что о ней хочется узнать чуть больше. Своеобразной фишкой фильма стала сцена, где Джейкоб и Ханна воссоздают тот самый момент из «Грязных танцев». В ней нет ничего экстраординарного, но энергетика актеров захватывает весь фильм.
Перезагрузка Марка Уэбба не обрела оглушительную популярность, как фильмы с Тоби Магуайром и Томом Холландом. Пожалуй, единственное, что работает в этой франшизе и захватывает внимание, – это отношения между Питером Паркером и Гвен Стейси. Известно, что актеры встречались в реальной жизни, поэтому их невероятная химия в фильме не стала сюрпризом. Когда эти двое появлялись вместе на экране, картина мгновенно оживала. Любопытно также отметить, что героиня Стоун не представляет здесь воплощение архетипа «девушки в беде». Она умна, образованна и сама не раз спасает Человека-паука.
У Вуди Аллена было немало муз, с каждой из которых он сделал не один фильм. Но, к сожалению, две картины режиссера, в которых снялась Эмма Стоун, были не самыми успешными в карьере Аллена. Действие «Магии лунного света» разворачивается в 1928 году. Колин Ферт играет британского иллюзиониста, которому необходимо разоблачить очаровательную женщину, утверждающую, что она ясновидящая. Хотя эта работа теряется на фоне каких-то культовых лент кинематографиста, а ведущие актеры порой кажутся до ужаса картонными, Эмме Стоун тем не менее удается быть ядром истории, поистине утешительным элементом. Ее безупречные платья, неуемный аппетит и пленительная непринужденность и есть истинная магия этого фильма.
Роль в фильме Уилла Глака определенно стала первой главной ролью Эммы Стоун. Несмотря на то что до этого она уже получала заметные роли в картинах, здесь она впервые стала центральным персонажем и присутствовала почти во всех сценах. Актриса сыграла семнадцатилетнюю ученицу старшей школы, чья репутация оказалась разрушена из-за распространившихся слухов. Вместо того чтобы закрыться в себе или начать мстить обидчикам, героиня примеряет на себя новый образ и расшатывает устаревшие устои школы. На момент съемок Стоун уже не была подростком, но ей все же удалось вписаться в образ и заявить о себе как о королеве комедии.
В известной исторической драме Тейта Тейлора Стоун досталась роль начинающей писательницы эпохи борьбы за гражданские права. Отказываясь следовать правилам общества и не желая выходить замуж, как подобает девушке того времени, она мечтает написать книгу, которая бы подробно описала жизнь темнокожих домработниц в южных штатах. В этой работе Стоун демонстрирует свою способность играть немного неуклюжих персонажей, не лишенных при этом очарования и доброты. «Прислуга» собрала вокруг себя немало звезд – Октавия Спенсер, Виола Дэвис, Джессика Честейн. На их фоне Эмма ничуть не теряется, а когда это необходимо, предоставляет возможность своим коллегам как следует блеснуть.
Этим летом Эмма Стоун вернулась на большие экраны с фильмом «Круэлла», где она перевоплотилась в одну из самых известных злодеек Диснея. История Круэллы де Виль начинается с раннего детства, когда девочка была аутсайдером, и заканчивается ее триумфом против Баронессы. Эмме Стоун удается передать зрителю эту постепенную метаморфозу сложного героя, которому недоставало понимания, заботы и эмпатии. Помимо роскошных костюмов и отличного саундтрека картина переполнена харизмой актрисы, которая отдает здесь всю себя до последних минут.
В Англии XVIII века неустойчивой королеве помогает ее подруга Сара (Рэйчел Вайс), которая может влиять на любое решение монаршей особы. Привычный порядок двора переворачивает с ног на голову новая и не менее верная, чем Сара, служанка в исполнении Эммы Стоун. Работа Йоргоса Лантимоса – это еще один оскароносный фильм, который мог принести актрисе очередную статуэтку. Оливия Колман, несомненно, заслужила главную награду сезона, но персонаж Эммы, коварная Абигейль, была тем самым двигателем сюжета, пробивая себе путь в сердце (и в постель) королевы. Она практически главная героиня этой мрачной и абсурдной истории. Впрочем, в любом случае их фантастическое трио, никак не оставаясь в тени друг друга, создало на экране нечто невообразимое, делая этот фильм полным юмора, похоти и алчности.
Здесь Эмма Стоун сыграла Билли Джин Кинг, ведущую теннисистку начала 1970-х годов, которая не была согласна с тем, что женщинам в этом спорте платят меньше, чем их коллегам-мужчинам. В этом феминистическом манифесте актриса показывает зрителям не только спортсменку, которая борется за женские права, но также и женщину, чье желание быть с любимой могло разочаровать фанатов и пошатнуть ее карьеру. Возможно, «Битва полов» в качестве спортивной картины оставляет желать лучшего, но сюжет здесь работает на другом, более важном уровне – история призывает не забывать о борьбе за гендерное равенство, которая продолжается по сей день. Стоун же явно демонстрирует некий переход от своих комедийных и романтических ролей к чему-то более драматическому и сложному.
Свою первую номинацию на «Оскар» Эмма Стоун получила за роль дочери героя Майкла Китона в фильме «Бердмэн». Можно сказать, что фильм стал для актрисы моментом трансформации. Да, ей и ранее доставались драматические роли, но никогда прежде она не выглядела настолько взрывающейся и даже опасной. Наконец избавившись от образа милой девушки, Стоун ругается со своим отцом, флиртует с героем Эдварда Нортона и крадет фильм каждый раз, когда камера сосредотачивается на ее уставшем лице. И пусть история крутится вокруг бывшей кинозвезды и его бродвейских планов, Эмма, будучи второстепенным персонажем, привносит в картину необходимую долю эмоциональной уязвимости, которую не все актрисы могли бы показать.
Есть немало случаев, когда актеры получают свою заветную статуэтку скорее за заслуги прошлого, когда их лучшие работы по тем или иным причинам остались незамеченными. Но это правило никак не относится к Эмме Стоун. Роль Мии, молодой актрисы, которая пытается найти себя, стала самой запоминающейся в ее карьере. Кажется, она никогда не была лучше, чем в этом образе. И если сам фильм не раз ругали и считали его переоцененным, то критики и зрители едва ли сказали что-то плохое про Стоун, поскольку здесь она, давайте будем честны, идеальна. С широко открытыми глазами, с любовью к джазовому пианисту и надеждами вырваться из стойки кофейни – большинство людей могли соотносить себя с ее героиней, потому что у большинства из нас есть мечта.