
Камерный и психологически насыщенный комиксный боевик для тех, кому душа Росомахи интереснее грандиозных экшен-сцен
Камерный и психологически насыщенный комиксный боевик для тех, кому душа Росомахи интереснее грандиозных экшен-сцен
Вынужденно убив Джин Грей в финале фильма «Люди Икс: Последняя битва», Логан (Хью Джекмен) сбегает в канадскую глушь. Он живет в лесу отшельником, пока его не находит японка Юкио (Рила Фукусима), воспитанница бизнесмена Ясиды (Хал Яманоути) – выходца из самурайского клана и старого знакомого Логана. В конце Второй мировой войны Росомаха спас молодого офицера во время атомной бомбардировки Нагасаки. Теперь умирающий от старости Ясида предлагает Логану отдать ему вечную жизнь и получить взамен нормальное человеческое существование. Пока Росомаха обдумывает это предложение, Ясида умирает, и вокруг его наследства разгорается война, в которой участвуют якудза, ниндзя, мутанты, все родственники покойного… И, конечно, Логан. Как настоящий самурай, он не может жить без войны.
Когда в 2009 году Гэвин Худ снял первый «сольный» фильм о герое комиксов Marvel по прозвищу Росомаха, он настолько разочаровал зрителей, что студия Fox решила: «Дальше мы пойдем другим путем». Кресло южноафриканца Худа занял американский эксперт по триллерам и драмам Джеймс Мэнгольд («Переступить черту», «Поезд на Юму»), и вместо приквела «Людей Икс» он поставил сиквел трилогии. Наконец, в основу сценария была положена не очередная пафосная история о спасении мира, а скромный по комиксным меркам сюжет, в котором Росомаха вмешивается в токийскую семейную разборку.
Что это значит для зрителей? Во-первых, если вы ничего не знаете о Людях Икс, «врубиться» в картину вам не удастся. Хотя в ней всего два персонажа из прошлых серий (Логан и являющаяся ему во снах Джин Грей), она тесно увязана с предшествующими приключениями заглавного героя. Во-вторых, если вы рассчитываете на эпическое мочилово, доставайте губозакатывательную машинку. В «Бессмертном» всего две длинные и эффектные экшен-сцены – в середине фильма (видели в трейлере фрагмент на крыше скоростного поезда? Это финал «срединного» побоища) и в самом конце. Причем заключительная сцена, при всем ее драматизме, до жанровых стандартов не дотягивает. Это не точка, а точечка. Даже в сравнении с концовкой «Люди Икс: Начало. Росомаха», к которой четыре года назад было много претензий. Прочие же боевые фрагменты ленты быстро заканчиваются и, как правило, сводятся к фехтованию. Которое в «Бессмертном» смотрится хуже, чем в настоящих восточных боевиках.
Тем не менее фильм Мэнгольда отнюдь не беспомощен. Он оттесняет экшен на второй план, чтобы вывести на авансцену душевные страсти. «Бессмертный» – это философский и психологический боевик, который сталкивает героя, утратившего смысл жизни, с персонажами, у которых этого смысла хоть отбавляй. Традиции, амбиции, любовь, жадность, привязанность… У каждого из японцев свой ответ на главный вопрос бытия, и, пока Логан расплетает их интриги, он получает шанс вместе со зрителями поразмыслить о том, ради чего на самом деле стоит жить. При этом все персонажи «Бессмертного» хоть и не глубоки, но весьма колоритны. Особенно «зажгла» Ходченкова в роли злодейки-мутантки по прозвищу Гадюка. Ее одной вполне достаточно, чтобы окупить стоимость билета. По крайней мере, на 2D-сеанс. Впрочем, в 3D мы смотреть картину и не рекомендуем. Ее боевые сцены сняты так, что они не выигрывают, а проигрывают от просмотра в очках.