Обзор иностранной прессы по фильмам «Любовь сквозь время» и «Нимфоманка: Часть 1»
14 февраля – День святого Валентина, когда все влюбленные и те, кто хочет ими казаться, устраивают масштабный рейд по злачным городским местам. Они сидят за столиками в кафе, милуются и, любуясь на улыбки напротив сидящего, попивают алое вино. Они гуляют в обнимку, звонко смеются и периодически валяются в снегу, выкладывая свои лучезарные лица в Instagram. Они устраивают домашний «романтик» при свечах и приглушенном свете. И, конечно же, они сметают в кассах билеты в кино… Первым уходит последний ряд. Хм, а что же посмотреть в этом году на 14 февраля?
День всех влюбленных – 2014 богат на хорошие релизы: «Робокоп», «Афера по-американски», «Любовь сквозь время»… Вот оно! Самое что ни на есть Валентиново название. Веет от него чем-то сладким, таким, что можно засесть перед экраном, вжаться друг в друга и, чередуя улыбку с ручьями слез, провести два часа, смакуя ваниль, льющуюся с экрана. Если при этом «Любовь сквозь время» – некогда «Зимняя сказка» – окажется еще и захватывающим действом с красивой картинкой и глубоким сюжетом, то будет просто великолепно.
Итак, действие фильма разворачивается сразу в двух эпохах: в XIX веке и в наше время на Манхэттене. Воришка Питер Лэйк забирается в дом и встречает там умирающую Беверли Пенн. На свою беду, он в нее влюбляется. Любовь эта может оказаться последней не только для умирающей девушки, но и для самого домушника. За ним по пятам ходят приспешники босса местной мафии, который намеревается прикончить Питера. Однажды им почти это удается, но воришка буквально испарился посреди погони и очутился в современном Нью-Йорке.
Звучит неплохо, а какие актеры! Колин Фаррелл, Джессика Браун Финдлэй, Рассел Кроу, Дженнифер Конноли. Да и у руля оскароносный сценарист Акива Голдсман, дебютирующий на режиссерском поприще.
«Релиз в День святого Валентина выбран из тех соображений, что столь мыльная опера станет хорошим кино для свидания. Видимо, в Warner Bros. надеялись, что ищущие любви девушки смогут убедить своих кавалеров пойти посмотреть на Колина Фаррелла и Рассела Кроу. Знаете, на “Лего” свидание пройдет интереснее. Увы, достойным декорациям не хватает живых и убедительных героев», – пишет Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
Звездный актерский состав дополняет Уилл Смит, явивший в своем лице эффект внезапности. Уилла нет в титрах, его участие не анонсировалось (лишь мелькало в слухах на ранней стадии препродакшна), да и договорился с ним Голдсман буквально на словах.
«По правде говоря, у нас был не самый большой бюджет, поэтому я просил всех, с кем когда-либо работал, о небольшой помощи. Спрашивал, что они могут для меня сделать, и почти все снимались за идею, – объяснил Голдсман, пересекавшийся со Смитом на съемках “Я, робот” и “Я – легенда”. – Я хотел, чтобы дьявола сыграл самый обаятельный мужчина на планете, а Уилл как раз такой».
Да, дьявола, глаза вас не обманывают. В «Зимней сказке» вам повстречается много причуд – дьявол, его приспешник, летающий конь, путешествие во времени и многие-многие другие чудеса. В основу картины лег 800-страничный роман Марка Хелперина, в котором переплетаются самые разные жанры. Когда-то материал предлагали Мартину Скорсезе, но маэстро отказался под предлогом, что книга не поддается экранизации. С ним солидарны многие критики, не впечатлившиеся увиденным.
«Лучшие чудеса подкрадываются незаметно, а не растягивают свое появление; в “Любви сквозь время” чудеса чудовищно предсказуемы и самодовольны. Это один из тех фильмов, которые настойчиво берут тебя за руку и таскают через темный лабиринт на протяжении двух часов. При этом он заставляет тебя внимательно следить за происходящим, а потом все-таки включает в комнате свет, и оказывается, что ты стоял прямо перед дверью», – метафоричен Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
«Пусть “Любовь сквозь время” не идеальна, это тот редкий фильм, который выигрывает за счет своей обстановки: бесцеремонный роман с очаровательными звездами и спецэффектами, сделанный для зрителей, которые не хотят смотреть на то, как разносят на куски миры», – поделился своим мнением Стивен Закарек (Stephen Zacharek/Village Voice).
«Неудивительно, что “Зимняя сказка” вышла в День святого Валентина, когда у нас максимально ослаблен щит против сентиментальной болтовни, но все же сделайте одолжение своей половинке – потратьте деньги на букет цветов и коробку конфет в виде сердца», – вынес свой вердикт Крис Нэшэтуэй (Chris Nashataway/Entertainment Weekly).
Если «Зимняя сказка» не устраивает – мол, слишком ванильно и розово, – то есть своего рода red band вариант Дня всех влюбленных. В этом случае можем вам предложить сопоставимый по звездности актерский состав, именитого режиссера и сценариста, весьма эксцентричный сюжет и жанр. Разница лишь в том, что речь идет о заниженном рейтинге R, Ларсе фон Триере и скандальной «Нимфоманке». Главное, не говорить девушке, что вас ждет, ведь она вряд ли захочет лицезреть историю Джо о ее насыщенной сексуальной жизни, полной экспериментов и экстравагантностей.
Таким же экстравагантным, как жизнь Джо, выглядит и сам проект. С самого начала он оброс противоречиями и искусно их подпитывал: первый кадр с маленькой Шарлоттой Генсбур в компании двух темнокожих мужчин, провокационные постеры с вполне однозначными «смайликами», кричащий трейлер, немоделируемые сцены секса и уже поднадоевшая всем фраза I am not famous anymore.
«”Нимфоманка” ни на секунду не дает скучать и при этом провоцирует и возбуждает, но все же не происходящим на экране, а скорее дистанционно. Стержень ленты составляют рациональные, смелые, своенравные, грубые, похотливые попытки обратиться к знаменитому вопросу Фрейда: “Чего хотят женщины?”», – резюмировал Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
«”Нимфоманка” – по-настоящему значимая работа, которая пытается, причем по большей части успешно, органично синтезировать мир, идеи и авторскую манеру фон Триера в одну цветущую и амбициозную киноповесть. Весьма неожиданно происходящему придали смысл, самое откровенное в “Нимфоманке” – это не секс-сцены, а то, как сексуальность обсуждается и понимается», – размышляет Бойд ван Хоидж (Boyd van Hoeij/indieWire).
«В “Нимфоманке” много обнаженки, однако едва ли кто-то – да почти никто – назовет фильм эротическим или порнографическим. Он не претендует на лавры серьезного кино, но и не выглядит фальшивым – барражирует где-то посередине. “Нимфоманка” откладывается в памяти благодаря своей специфике во времени и месте, в эксцентричном отклонении от стандарта, в разнообразии актерских школ и в архивных материалах. Нашлось место и для юмора, и для громадных пенисов, мелькающих перед камерой. Трагедия здесь граничит с комедией. Все выглядит как фарс с пометкой “X”, цирк гениталий», – изложил свою точку зрения Дэйв Калхун (Dave Calhoun/Time Out).
Оба фильма выходят 13 февраля, поэтому при походе на праздничный сеанс у вас есть выбор между pink band «Любовью сквозь время» и red band «Нимфоманкой».