На этой неделе, 14 ноября, до DVD и Blu-Ray добрался один из самых эффектных фильмов этого года, «Тихоокеанский рубеж» Гильермо Дель Торо. По следам его кинопроката режиссер рассказал о работе над ним.
Довольны ли вы итоговой версией фильма и тем, как ее восприняли зрители?
Я воспринимаю это так: сначала наступает момент выхода фильма, проходит премьерный показ. Затем вы следите за его успехами до завершения проката в кинотеатрах. А далее он начинает жить своей собственной жизнью в видеоформате для домашнего просмотра. Так что эта история еще не закончилась.
Нам кажется, что зрителям понравится смотреть этот фильм, собравшись всей семьей у экрана своего, к примеру, плазменного телевизора в гостиной…
Да. Мы всегда считали, что этот фильм станет превосходным семейным кино. Я думаю, в нем заложено определенное гуманистическое послание. И мне бы очень хотелось, чтобы его смотрели именно всей семьей.
Как вам удалось совместить в одном фильме ошеломляющие спецэффекты, драматический сюжет и комедийные нотки?
Я очень хотел снять по-настоящему летний фильм. И это должен был быть легкий фильм, потому что в последние годы летние фильмы становятся все более и более мрачными. Мне хотелось вернуться к чему-то более веселому и легкому. И я знал, что для комедии мне будут нужны Рон Перлман, Чарли Дэй и Берн Горман. Но мне также хотелось привнести юмористические элементы и в сюжетную линию монстров и «Егерей». Поэтому в итоге в фильме довольно много боевых сцен, в которых можно найти что-то забавное.
То, как вам удалось очеловечить эту историю, кажется удивительным, ведь это фильм апокалиптического жанра, но в конечном итоге в нем мы видим, как все человечество сплотилось, чтобы справиться с нависшей над ним угрозой.
Замысел состоял в том, чтобы создать фильм, который было бы весело смотреть, но в то же время такой, в котором можно было бы воплотить оптимистичную и прекрасную идею о человечности и гуманизме. А если удается сочетать эти два элемента, результат получается превосходным.
Было ли сложно совместить в одном фильме монстров, созданных с помощью компьютерной графики, с живыми актерами?
Все, что от вас требуется, это общаться с аниматорами, и говорить им: «Здесь нужно изменить жестикуляцию», или: «Все получается просто замечательно». Я уверен, что хороший режиссер – это не просто человек, у которого есть какие-то хорошие идеи, это тот, кто умеет вдохновить на хорошие идеи людей, с которыми работает. Аниматоры из ILM – прекрасные специалисты. Все, что нужно было делать, это говорить им: «Сделайте его чуть повеселее», «Сделайте это вот так», и в итоге вы можете работать с ними точно так же, как режиссер обычно работает с хорошими актерами.
Ваше имя ассоциируется с фильмами высочайшего художественного уровня, с авторским кино. И вот теперь вы сняли то, что принято называть фильмом «под попкорн», хотя и в нем заметен особый стиль. Как вы считаете, чем он отличается от работ других режиссеров?
Я считаю, что главное отличие этого фильма – я сам, потому что я снимаю только те фильмы, которые вызывают у меня особый интерес. Я никогда не снимал кино ради славы, денег или успеха. Я создаю масштабные фильмы, однако те фильмы, от участия в которых я отказываюсь, еще более масштабны. Все, что я могу, это быть искренним в своей работе и снимать фильмы, которые мне нравятся.
Вы можете сказать, что все, о чем вы мечтали в детстве, сбылось?
О, да. Мне кажется, я веду жизнь невероятно обеспеченного десятилетнего мальчишки. И это действительно так.
В чем главная трудность процесса создания таких фильмов как «Тихоокеанский рубеж»?
В балансе. Здесь необходимо соблюдать строгий баланс, чтобы у каждого персонажа был свой яркий момент в фильме, будь этот персонаж человеком или роботом, или монстром, у каждого должна быть возможность проявить себя, сделать то, что от него требуется, и раскрыть себя так, чтобы зритель его запомнил.
Почему вы так верны тем актерам, с которыми уже работали ранее?
Потому что они мне нравятся. По той же причине, по которой вы верны любым другим людям в своей жизни, будь то ваши друзья, члены семьи, жена или муж. Просто потому, что вы их любите. А когда вы кого-то любите, вы стараетесь проводить с этим человеком как можно больше времени.
Мне кажется, состав исполнителей был подобран просто превосходно. Идрис [Эльба] и все эти парни, и эта японская актриса Ринко [Кикути] … Вам удалось создать по-настоящему многонациональную команду, как это и бывает в реальной жизни.
Ну, именно в этом и состоял наш замысел. Идея с самого начала была в том, чтобы подобрать многонациональный состав актеров, потому что я хотел показать, что одна страна или одна раса, люди одного вероисповедания или одного пола, не смогут справиться с задачей спасения мира – это наше общее дело, люди всего мира спасают свой мир. И мне очень хотелось показать в своих персонажах высокий интеллект, превосходные боевые навыки, способность к самопожертвованию – все те ценности, которые так важны для человека.
Как ваше фанатичное отношение к кинематографу помогло вам добиться таких успехов в своей работе?
В первую очередь, я фанат кино, литературы, искусства и живописи. И уже во вторую очередь я рассказчик. Но, прежде всего, я именно фанат, ценитель кино, простой зритель.