Чем закончился сериал Дэйва Филони о новой угрозе далекой-далекой галактике?
Чем закончился сериал Дэйва Филони о новой угрозе далекой-далекой галактике?
Сериал «Асока» – главное событие во вселенной Звездных войн текущего телевизионного сезона – стартовал скомканно, но умудрился по ходу сезона удержать зрителей и завершиться на мажорной ноте. Галактику ждут большие перемены, ведь на горизонте возник новый противник: жаждущий мести за многолетнее изгнание гранд-адмирал Траун (Ларс Миккельсен). Правда, синекожий безупречный стратег одновременно является и одной из слабых сторон сериала. На протяжении восьми серий герои во главе с Асокой Тано (Розарио Доусон) изо всех сил пытаются предотвратить возвращение последней надежды Империи, но совершенно не объясняют, чем же так опасен Траун. Но, вероятно, ответ на этот вопрос Дэйв Филони приберег на второй сезон.
Что не стоило оставлять «на потом», так это развитие персонажей. Асоке не хватило буквально немногого: она успела пережить собственную смерть, встретиться с Энакином (приятное и внушительное по экранному времени камео Хейдена Кристенсена) и вроде как завершить обучение под его ментальным руководством. Но для полноценного роста этих изменений недостаточно. Мандалорка Сабин Врен (Наташа Лю Бордиццо) нашла в другой галактике потерянного Эзру Бриджера (Эман Эсфанди) и, похоже, приняла Асоку как Мастера, но в итоге все, что в Сабин поменялось к финалу, – длина волос. Сам Эзра, даром что довольно важный для истории персонаж, появляется совсем ненадолго, не успевает запомниться и пока что существует в мире «Асоки» скорее как функция.
Те же претензии можно предъявить к антагонистам. Бэйлан Сколл (покойный Рэй Стивенсон) все еще далек от некой цели, которую зрителям не раскрывают. Как создатели обойдутся с персонажем во втором сезоне – отдельная загадка, вероятно, мы увидим в этой роли уже другого актера, что звучит ужасно, ведь герой держался исключительно на невероятной харизме Стивенсона. Ученица Сколла Шин Хати (Иванна Сахно), уступив Сабин и Эзре в коротком поединке, отступила в тень и, будем надеяться, раскроется в следующем сезоне – упустить потенциал такого персонажа было бы большой ошибкой. Из злодеев особого внимания заслуживает только Морган Элсбет (Диана Ли Иносанто), которая делит с Асокой лучшую боевую сцену сезона. Хореографам «Оби-Вана Кеноби» стоит поучиться у коллег из «Асоки», поединки на световых мечах здесь даже ощущаются иначе, действительно веришь во все пируэты и разницу стилей бойцов.
С ведьмой Элсбет связана еще одна положительная черта сериала: магия. Да, в мире Звездных войн магия всегда существовала где-то в рассказах джедаев и ситхов, была частью утраченной мифологии. «Асока» возвращается к истокам, представляя зрителям троицу Ночных сестер – так называемых ведьм Датомира, владеющих древней магией, по возможностям сравнимой (если не превосходящей) с Силой. Именно подобный мистицизм и делает «Асоку» уникальным проектом, возвышая сериал над собратьями по телевизионной вселенной. Если «Мандалорец» эксплуатировал тропы вестерна, «Книги Бобы Фетта» были криминальным боевиком, а «Андор» – шпионским триллером, то «Асока» совмещает в себе рыцарский роман и тямбару (жанр фильмов о самураях). Подобное решение безупречно визуализируется, но, увы, не переносится на сюжет, который придерживается традиционных паттернов франшизы. Впрочем, это не мешает наслаждаться зрелищем, поэтому «Асока» так и остается все тем же аттракционом, пусть и изрядно похорошевшим к финалу.
После просмотра «Асоки» остаются смешанные впечатления. С одной стороны, сериал наконец-то свернул в сторону старых добрых киношных «Звездных войн» с поправкой на слегка измененную стилистику, отвечающую, однако, общим настроениям саги. Перегибов с фансервисом не наблюдается, пусть шоу все так же требует от зрителей подкованности в сюжетных перипетиях не самых очевидных частей франшизы. С другой стороны, «Асока» выглядит огромным предисловием перед основной историей. Дэйв Филони как будто только расставляет фигуры на доске, который год готовя зрителей к по-настоящему важному событию: полнометражному фильму, грядущему где-то в обозримом будущем. Вопрос, не растеряет ли шоураннер аппетит на телевизионных аперитивах, останется открытым до подачи главного блюда.