Бессмысленная, но зато энергичная и веселая фарсовая комедия о радиоведущем, который внезапно заговорил женским голосом
Радиоведущий Илья (Виктор Добронравов) получает престижную работу на «Мужском радио», где женщины не допускаются не только в эфир, но и в офис. На радостях Илья всю ночь кутит, а утром обнаруживает, что лишился голоса. Понять, что он пытается сказать, может лишь странноватая и упитанная девушка по имени Оксана (Валентина Мазунина), с которой парень спьяну пришел из клуба. Поскольку до первого эфира остается лишь пара часов, Илья мчится в больницу, и там ему делают укол прямо в связки. Но когда ведущий выходит в эфир, он обнаруживает, что у него теперь высокий женский голос. В отчаянии Илья представляется Оксаной, и это шокирует как сотрудников радио, так и слушателей.
Новая российская комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» не могла бы появиться в Голливуде, поскольку в Америке нельзя официально запретить женщинам работать в компании. Но если бы сюжет ленты был подстроен под западные законы и картина все-таки вышла, то это наверняка было бы нравоучительное кино о сексисте, который по ходу своих комичных злоключений осознает что-то прогрессивное о мире, о себе и о противоположном поле.
У нас, однако, не Голливуд, и нести в массы прогрессивные ценности нашему кино не обязательно. Так что «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» их не несет. Она вообще ничего никому не несет. Это абсолютно бессмысленный фарс – вихрь дурацких ситуаций, идиотских решений и полного презрения к здравому смыслу. Вы можете поверить, что в Москве можно средь бела дня разрушить участок полиции и не сесть за это в тюрьму? Мы не можем. Но фильм дебютанта Кирилла Васильева существует в параллельном измерении запредельной тупости, где такие «фокусы» в порядке вещей. При большом желании в картине можно разглядеть сатирические нотки (фильм проезжается по российским корпоративным нравам), но сатира – это умный жанр, а у ленты Васильева меньше «серых клеточек», чем у медузы.
Это, впрочем, не критика. У тупого кино есть право на существование, и «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» с энтузиазмом пользуется этим правом, заставляя вспомнить голливудские ленты навроде ранних творений братьев Фаррелли. Картина нагромождает несуразности и заполняет экран таким количеством кривляния, что Валентина Мазунина, которая обычно оказывается самым нелепым и колоритным комиком в кадре, здесь смотрится как почти «нормальный» человек. Виктор Добронравов, например, ее в значительной мере «убирает» за счет своих ужимок и неиссякаемой энергии. Трудно вспомнить, где еще кому-то удалось перекомиковать Мазунину, и это достижение многое говорит о том, какое кино снял Васильев.
Смешной ли фильм получился? Не уморительный, не выдающийся, но довольно веселый и очень бойкий. Мы не зря выше использовали слово «вихрь» – лента быстро набирает скорость и почти не останавливается, а ее герои часто куда несутся или от кого-то убегают. Кстати, желающих догнать Илью и Оксану оказывается немало: коллеги Ильи, полицейские, журналисты, врачи и даже бандиты. Герои всего за один день умудряются многим наступить на мозоль.
В общем, если вам приглянулись те шутки и гэги, которые показаны в трейлере фильма, то сходить на «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» можно. Трейлер дает неплохое представление о картине – и об ее саундтреке, который во многом состоит из подходящих по разбитному настроению песен «Ленинграда».
С 8 марта в кино.