«История игрушек: Большой побег» /Toy Story 3/ (2010) продолжает радовать продюсеров: $59,000,000 за выходные и $226,552,000 за десять дней проката. Падение по сравнению с предыдущими выходными составило 47%, что немало, но с другой стороны, уж больно сильный у фильма был старт. К тому же в это время года люди и в будни стараются спасаться в кино кондиционерами.
Седьмое место по сборам во вторые выходные за всю историю наблюдений и очень приличные сборы за пределами США.
На втором месте новая комедия Адама Сандлера «Grown Ups» («Взрослые»), которую наши прокатчики из вполне очевидных соображений окрестили «Одноклассниками» /Grown Ups/ (2010). Пятеро друзей детства, не видевшихся после окончания школы тридцать лет, встречаются на День Независимости, чтобы квасить и вести унылые разговоры. Учитывая то обстоятельтсво, что и через десять-то лет после выпуска с большинством школьных друзей разговаривать особо не о чем, трудно представить, как Сэндлеру удалось написать и снять про это смешную комедию. А она явно смешная, потому что за первые выходные лента собрала $41,000,000 и вообще бы могла оказаться первой, когда бы не «История игрушек».
И хотя американские обозреватели, все равно, цедят, что-де «комедиографу на этот раз не удалось», куда больше, чем Сэндлеру, достается в эти выходные Тому Крузу, который тоже снялся в комедии, причем вместе с Кэмерон Диаз. Что только делает историю еще более печальной. В первые выходные проката их комедийный экшн-ромком «Рыцарь дня» /Knight and Day/ (2010) собрал двадцать миллионов долларов, 27,789,000 с учетом предварительных показов и оказался на унизительном третьем месте.
Звезды больше не делают кассы летним блокбастерам. Более того, почти 28 миллионов долларов за пять дней проката считаются теперь коммерческим провалом при запуске в трех тысячах кинотеатров. Конечно, у «Рыцаря» наработка на копию в два раза меньше, чем у «Истории игрушек», но так может, и не запускать теперь фильмы с живыми людьми в широкий прокат? Счесть, что это нишевый продукт, сократить расходы на выпуск, делать ограниченный, по американским меркам, прокат на тысячу копий и рекламировать, как элитный товар? «Живые люди играют живых людей! Только натуральная игра, никаких генномодифицированных спецэффектов!».
На четвертое место опустился «Каратэ-пацан» /The Karate Kid/ (2010) – тоже, кстати, живая история безо всякого Тома Круза. За три недели проката фильм о том, как Джейден Смит и Джеки Чан выучили кунг-фу (карате там, вообще, не при чем), собрал $135,641,000 при сорокамиллионном бюджете, из них за третьи выходные – 15,4 миллиона долларов.
И замыкает пятерку «Команда А» /The A-Team/ (2010): шесть миллионов за выходные и 62,843,000 за две недели при 110-миллионном бюджете. «Ну не шмогла я! Не шмогла!»