
Бриджит Джонс размышляет о смерти и прощается со зрителями.
Аккурат ко Дню святого Валентина на стриминги ворвалась романтическая комедия «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» — четвертая часть лирических приключений безбашенной блондинки в исполнении оскароносной Рене Зеллвегер. «Без ума от мальчишки», в отличие от предыдущей части франшизы «Ребенок Бриджит Джонс», действительно основана на книге Хелен Филдинг, вышедшей более десяти лет назад. Одноименный роман 2013 года в свое время разбил немало сердец: Филдинг в лучших традициях автора «Игры престолов» Джорджа Мартина лишила читательниц самого важного и обожаемого персонажа — Марка Дарси. Сюжетное решение, которое вызвало немало споров и претензий, не поддержали в триквеле: вместо этого сюжет фильма был сконцентрирован на теме позднего материнства.
Впрочем, спустя почти десять лет создатели франшизы все-таки решили вернуться к книге, но лишь номинально, позаимствовав название и ряд важных сюжетных решений.
С момента событий третьего фильма проходит восемь лет. За это время Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) успевает превратиться в 53-летнюю вдову с двумя детьми-школьниками — Билли и Мэйбл. Оказывается, что Марк Дарси (Колин Фёрт) трагически погиб во время дипломатической миссии в Судане, Бриджит стойко переживает горе и пытается примириться с душевной пустотой. Выйти из затяжной депрессии помогает случайное знакомство с 29-летним студентом Рокстером (Лео Вудалл), который оказывает Бриджит недвусмысленные знаки внимания. Впрочем, одним мужчиной на любовном горизонте героиня не ограничивается — школьный учитель обществознания мистер Уоллакер (Чиветель Эджиофор) также готов подарить ей свое сердце.
Впервые в истории фильмов о Бриджит Джонс место режиссера занял мужчина — британец Майкл Моррис, работающий преимущественно над сериалами («Лучше звоните Солу», «13 причин почему», «Остановись и гори»). Для Морриса «Без ума от мальчишки» — всего лишь второй полнометражный проект, который, помимо всего прочего, является частью легендарной франшизы с невероятно преданной аудиторией. Моррис, в отличие от Хелен Филдинг десять лет назад, ответственности испугался и выбрал безопасный путь приспособления. «Без ума от мальчишки» стремится сохранить дух первых двух частей «Бриджит Джонс», а иногда буквально покадрово их повторяет. Суть такого художественного приема очевидна и проста: с помощью знакомых ситуаций режиссер пытается провести параллель между прошлой и настоящей версией главной героини, ведь только так зрители могут по-настоящему оценить уровень ее личной трансформации. Несмотря на все перипетии судьбы, тяготы материнства и печать личной трагедии, Бриджит Джонс — что похвально — не утратила ни единой крупицы себя настоящей, даже больше: с возрастом к ней пришли мудрость и душевное равновесие, которых так сильно не хватало в молодости.
Увы, стремление режиссера быть «комфортиком» в какой-то момент начинает играть против него. Как и многое другие части популярных франшиз, «Без ума от мальчишки» попала в капкан фансервиса. Фильм страдает от недостатка оригинальных идей и персонажей. Каждый новый мужчина Бриджит — будь то обаятельный красавчик Рокстер или сварливый мистер Уоллакер — выглядит лишь блеклым отражением Марка Дарси. Тень покойного супруга, по всей видимости, будет преследовать героиню до самого конца. Создается впечатление, что Моррис осознанно отказывает Бриджит Джонс в новом начале, предлагая все те же избитые, проверенные временем сцены и фразы, превращая ее жизнь в замкнутый круг одних и тех же романтических типажей и комических ситуаций. При заданных условиях утрата, как основной лейтмотив фильма, не имеет выраженного терапевтического эффекта, хоть и создает эфемерное ощущение хеппи-энда.
Как и всегда, очарование «Бриджит Джонс» таится в мелочах — веренице до боли знакомых персонажей, от старого ловеласа Дэниэла Кливера (Хью Грант) до деспотичной матери (Джемма Джонс) и неунывающей коллеги Миранды (Сара Солемани). Старые друзья заглядывают в фильм всего на пять минут, но и этого оказывается достаточно, чтобы разбередить фанатское сердце. «Без ума от мальчишки» — кино во многих аспектах проблематичное — все-таки справляется со своей основной целью творить и распространять любовь к женщине, которая когда-то нашла в себе силы не быть идеальной.
В данном случае - это какая-то уж очень сказочно охренительная няня.
А в остальном - обычный ромком, один из тысячи
Если бы ровно этот же фильм сняли американцы, это было бы ужасно плоско и карикатурно (не смотрите, пожалуйста, эти банальные сериалы-продолжения "Секса в большом городе")