Отказавшись от привычного хулиганства, Марюс Вайсберг снял наконец комедию, которой можно гордиться – бодрая, умная, отлично разыгранная, а главное, смешная картина о неизбежном кризисе в отношениях влюбленных
Три года прошло с тех пор, как Никита и Вера попали в переплет с восемью первыми свиданиями. На первый взгляд, влюбленные слились в крепкую семью, но даже их лучшие друзья не знают, что совместная жизнь героев вовсе не так прекрасна, как выглядит. В отношениях пары накопилось столько проблем, от невкрученных лампочек до невымытого пола, что однажды происходит взрыв – Никита и Вера решают расстаться и на следующее утро просыпаются в чужих постелях с незнакомыми себе людьми, называющими себя их супругами. Теперь жена Никиты – идеальная домохозяйка, а муж Веры – влюбленный в нее по уши бизнесмен. Казалось бы, герои получили ровно то, чего им не хватало друг в друге, но в этом ли счастье? Возможно, любовь все-таки важнее быта?
В том, что зритель к новым фильмам Марюса Вайсберга относится с некоторой осторожностью, этот режиссер, сценарист и продюсер может винить только самого себя – слишком уж неровной выстраивается фильмография с его участием. Отлично стартовавшая «Любовь в большом городе» к триквелу стремительно деградировала, не лишенный определенной стилистической смелости «Гитлер капут!» сменился вымученным «Ржевским против Наполеона». От «8 первых свиданий» Марюс в свое время аккуратно дистанцировался, «прикинувшись» креативным продюсером, хотя на деле уши его в фильме торчали из каждого кадра. Почему так произошло, сейчас вспоминать уже нет смысла. Главное, что все маски теперь сброшены – на «8 новых свиданий» Вайсберг смело отправился во главе колонны.
«Первые свидания» получились милой безделушкой, не претендующей на что-то большее, нежели внимание романтических пар, ищущих приюта в темных залах кинотеатра. Незамысловатое, но крайне энергичное, легкое, но при этом неглупое – это кино завоевало сначала внимание, а затем и любовь зрителя. Все, что требовалось от продолжения (когда продолжение оказалось неизбежным), – это заставить сверкнуть еще раз пару Зеленский-Акиньшина, по-хорошему зажегшую в «Первых свиданиях». А уж что там с ними будет происходить – не особенно важно, кто же ждет от сиквела более умного кино, чем от оригинала?
Удивительно, но «Новые свидания» не просто не уступают «Первым», а в чем-то даже и превосходят. Для начала, картина получилась куда более заряженной драйвом – к черту знакомство с героями, все понятно из первого фильма, отставить сюсюканья, характеры известны. Все это позволяет зрителю сразу включиться в калейдоскоп событий и шуток, пулеметной очередью выстреливаемых с экрана. Во-вторых, первая лента излишне выпячивала главенство ведущих персонажей – при всем эффекте Екатерины Варнавы и мощи Дениса Никифорова им досталась роль сюжетных костылей, не имеющих собственного лица. В пику им новые «ложные пары» главных героев – это по-своему симпатичные персонажи, к тому же талантливо сыгранные. Михаил Галустян, исполнивший роль нового «мужа» Веры, так и вовсе источает обычно не свойственную себе и своим героям харизму. Третье, что бросается в глаза, – это посыл. Близкий наконец к реальности, а не витающий в облаках. Влюбленность первого фильма вполне могла рассыпаться, в наш стремительный циничный век в такие счастливые истории можно только верить. А вот второй фильм за шуточками прячет куда более серьезную проблему – любви даже в самом счастливом браке нужна подпитка, а какой ей быть, могут решить только сами супруги. Нет, Никита и Вера рецепта счастья не дадут, но если хоть кто-то задумается о том, что сделал или не сделал для своей половинки, то авторы вполне могут считать свой фильм не просто пустым развлечением.
Кстати, о пустом развлечении. Не стоит забывать, что «8 новых свиданий» – в первую очередь комедия, и комедия смешная. Симпатичные герои, веселые ситуации, стремительный монтаж и энергичный саундтрек – «Свидания» рвут с места в карьер, причем умело обходятся без сортирного юмора, пошлости (это при том, что герои постоянно оказываются в постели) и самоповторов. Наоборот, фильм полон явными и неявными отсылками к тем или иным событиям в жизни актеров – то героиня Акиньшиной отшивает Сергея Шнурова, то персонаж Галустяна заявляет, что он «беременный».
Странно было бы требовать от подобного фильма научного обоснования происходящего, это всего лишь шутка, удачно разыгранный небольшой анекдот. Благодаря феноменальной химии между Акиньшиной и Зеленским, стремительной смене локаций и событий, а также, вы не поверите, песне Натали «О боже, какой мужчина!» новые приключения Веры и Никиты дадут позитивный настрой всем ближайшим зимним праздникам. Чтобы начать 2015 год весело, нужно всего лишь верить в чудо. И обязательно, хотя бы чуть-чуть, в любовь.