В пятницу «Американец» /American, The/ (2010) – второй фильм фотографа Корбайна с Джорджем Клуни в роли снедаемого совестью американского киллера на последнем задании в итальянской провинции – и «Мачете» /Machete/ (2010) – очередная «бэха» Роберта Родригеса с Дэнни Трэхо в роли бессовестного мексиканского «мясника» на миссии порвать всех где-то в провинции американской – стартовали примерно ровно, однако к воскресению более вдумчивому Корбайну удалось опередить своего разухабистого противника, который по итогам трех дней оказался и вовсе третьим.
За уик-энд «Американец» /American, The/ (2010), поставленный по роману Мартина Бута, заработал 13 млн., а с учетом четверговых сборов – 16,1 млн. Более того, в США эти выходные – длинные (в первый понедельник сентября там празднуют День Труда), отчего пятидневку лента может завершить и вовсе с 20 млн. кассы. Что лучше, чем просто неплохо для фильма с бюджетом в 20 млн. долларов и, более того, лучший старт для Клуни за последние лет десять (если не брать в расчет коллективные «Одиннадцать друзей Оушена» и «Сжечь после прочтения»).
Что касается самого фильма, то мнения критики на его счет разделились примерно поровну: одни хвалят вчерашнего дебютанта Корбайна Джармушем и вообще, другие же указывают на скучную тенденциозность и то, что весь путь искупления герой Клуни проходит не меняя одного единственного выражения своего способного на большее лица. И только в одном сходятся, в общем, все: Италия у Корбайна красивая. Без Корбайна, впрочем, тоже.
На втором месте по-прежнему остаются «Налетчики» /Takers/ (2010) – экшн про похищение 20 миллионов с Хайденом Кристенсеном и Мэттом Диллоном в главных ролях. Лента собрала 11,5 млн. за эти выходные и 37,9 – за все десять дней в прокате. Что примечательно, в свой дебютный уик-энд «Налетчики» также оказались на втором месте – их всего на 0,3 млн. обошло «Последнее изгнание дьявола» /Last Exorcism, The/ (2010). Теперь же «псевдодокументальный» ужастик с говорящим названием, неплохой критикой и, по всей видимости, катастрофическим «сарафаном» упал на выдающиеся 62% и оказался с 7,6 млн. на четвертом месте (всего за десять дней лента собрала 32,5 млн).
Второй дебютант уик-энда, «Мачете» /Machete/ (2010), оказался, как было сказано выше, только третьим: с 11,3 миллионами за уик-энд и почти 14-ю за четыре дня в прокате. Что опять же не так уж и плохо для ленты с 25 млн. бюджета. Кстати, отзывы критиков и публики «Мачете» – с Дэнни Трэхо, бывшим зэком, кокаинистом и боксером, в первой за всю свою продолжительную кинокарьеру главной роли – в общем и целом собрал положительные. И речь тут идет о стопроцентном попадании в ожидания публики. Прекрасно резюмирует, в этом смысле, Rotten Tomatoes: «Мачете» – фильм беспорядочный, жестокий, пустой и бессмысленный, и именно это делает его одним из самых карикатурно развлекательных картин лета«. Более того, в пятницу »Мачете« таки обогнал »Американца« на десятую миллиона, однако в субботу-воскресение триллер Корбайна отыграл позиции за счет большей универсальности аудитории: все-таки что-то еще да может Клуни против децилитров искусственной крови.*
Наконец, на пятой строке (четвертая, напомним, у »Последнего изгнания дьявола«) стартовал новый ромком «На расстоянии любви» /Going the Distance/ (2010), где Дрю Бэрримор и ее взаправдашний бойфренд Джастин Лонг изображают секс сначала на столе, а потом по телефону. 6,9 миллиона в дебютный уик-энд позволяют говорить об очередной конвульсии издыхающего жанра, а заодно о затухании актерской карьеры Бэрримор. Благо, она теперь увлеченно снимает сама. Вовремя сориентировалась.
*Из анекдотов: »Мачете", кроме прочего, первый за долгое время и, вероятно, последний фильм Линдси Лохан, который что-то собрал.