Этот сезон лучше предыдущего, но, кажется, сериал все-таки спекся – застыл в развитии, превратившись в восковой памятник самому себе
Этот сезон лучше предыдущего, но, кажется, сериал все-таки спекся – застыл в развитии, превратившись в восковой памятник самому себе
Вроде бы закончивший общественный колледж Гриндэйл в конце четвертого сезона Джефф так и не смог снова начать успешную карьеру адвоката – по определенным причинам он вновь в Гриндэйле, только на этот раз в качестве преподавателя. Снова в сборе и его старая учебная группа, вот только Пирс (Чеви Чейз) умер, а Трой (Доналд Гловер) решает отправиться в долгое путешествие, чтобы познать себя.
Если три первых сезона «Сообщества» по этому сериалу сходили с ума все гики планеты (это была такая «непопсовая» альтернатива постепенно скатывающейся в массовость «Теории большого взрыва»), то четвертый сезон их, по сути, предал. Бессменный шоураннер сериала Дэн Хармон был вынужден уйти, и «Сообщество» выродилось в печальные попытки «сделать как у Хармона без Хармона». Местами это было прямо-таки стыдно, так что известие о возвращении Хармона в пятом сезоне фанаты восприняли как праздник. Но вот стало ли оно этим праздником?
К сожалению, скорее нет, чем да, хотя пятый сезон заметно лучше четвертого. Нередко даже появляется ощущение, что старое доброе «Сообщество» снова с нами, но оно быстро пропадает. Хармон, каким бы парадоксальным это ни показалось, тоже всего лишь «работает под Хармона» – лучше, чем его предшественник, но все равно форсированно и натужно, как будто перед ним стоит цель в сжатые сроки доказать всем, что есть еще порох в пороховницах. Впрочем, почему «как будто»? Сериал уже давно балансировал на грани закрытия, пятый сезон, как и четвертый, состоит всего из 13 эпизодов, и наверняка в разговоре Хармона с каналом NBC не раз прозвучали слова «последний шанс».
Проблема в том, что тема банально иссохла – то есть у Хармона еще полно идей, как поизгаляться в плане стилистики (одна из серий блестяще стилизована под полицейский «процедурал», другая почти полностью отрисована в духе мультсериала «G. I. Joe», очень хорош эпизод с ролевой игрой), но развивать персонажей попросту некуда. Джоэл МакХэйл который сезон изображает самовлюбленного эгоиста, в критических ситуациях принимающего правильное решение, Дэнни Пуди по-прежнему играет аутичную энциклопедию поп-культуры, Джим Рэш в образе голубоватого декана, кажется, уже сам устал от карикатурности своего персонажа, а прочие герои свои «особенности» вообще забросили на чердак – о «чокнутости» Бритты теперь только упоминают как о само собой разумеющемся, а чернокожая домохозяйка Ширли превратилась в фон. Ушел Чеви Чейз, через несколько эпизодов после начала сезона уплывет в свое путешествие Дональд Гловер, а пришедший им на замену Джонатан Бэнкс (он играет сурового преподавателя старой закалки, которого «сообщество» принимает в свои ряды) при всей своей фактурности не может закидывать уголь в затухающую топку сериала в одиночку. Даже не верится, что если из остроумного, по-хорошему гикнутого, внешне разнообразного сериала с харизматичными актерами убрать постоянное исследование и развитие персонажей, то от него останется так мало.