Обзор самых ожидаемых картин, которые выйдут в прокат в феврале 2014 года
Претендентка на пять «Оскаров» (лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучший дизайн, лучшая музыка и лучшая песня) и, безусловно, одна из лучших картин прошедшего года, новая лента Спайка Джонзи – наша самая ожидаемая премьера месяца. Это душевнейшая и интеллигентнейшая научно-фантастическая мелодрама о романе человека с искусственным интеллектом. Так как главная героиня живет на жестком диске и не имеет физического тела, ее отношения с главным героем (потрясающий в неожиданной для себя роли Хоакин Феникс) остаются сугубо «разговорными», но это не мешает OS1 перевернуть жизнь Теодора Твомбли. Если у вас будет такая возможность, посмотрите «Ее» на языке оригинала. Ведь Скарлетт Йоханссон, озвучившая OS1, в кадре не появляется, и оценить ее мастерскую игру по голосу дублерши вряд ли будет возможно. Помимо поклонников мелодрам мы также настоятельно рекомендуем эту ленту всем, кто любит футуристические полотна, пытающиеся убедительно предсказать будущее дизайна и технологий.
Выпустив в 2000-х всего один художественный фильм, Дэвид О. Расселл в 2010 году буквально переродился, и теперь его картины регулярно сражаются за высшие награды американского кино. «Боец» номинировался на шесть «Оскаров» и получил два, «Мой парень – псих» выдвигался на восемь статуэток и принес «Оскара» Дженнифер Лоуренс, а новая трагикомедия Расселла «Афера по-американски» претендует на десять «Оскаров» и вполне может получить статуэтку-другую (в дополнение к тем менее престижным призам вроде двух «Золотых глобусов», которые у «Аферы» уже есть). В основу фильма положена реальная история об операции ФБР по изобличению политиков-коррупционеров, но это не дотошный байопик, а залихватский фарс об аферистах всех мастей, которые пытаются примирить свою жадность со своей человечностью. Дженнифер Лоуренс превосходна в уморительной роли домохозяйки-неумехи, которая не может справиться с домом, но мастерски вьет веревки из мужа (Кристиан Бейл).
Если две наших самых ожидаемых ленты февраля – это подарок для тех, кто любит получить от фильмов наслаждение, то на третье место мы поставили фильм, который станет для зрителей пыткой. Больше десяти лет классик нашего кино Алексей Герман освобождал знаменитый роман братьев Стругацких от «наивного шестидесятничества», и в результате родилась зашкаливающе жестокая и натуралистичная лента, живописующая мир, который буквально утопает в навозе. Почти все, кто видели «Трудно быть богом», говорят, что это кино большой художественной силы, но также совершенно беспросветной идеологии. Так что мы его, конечно, ждем, но больше со страхом, чем с восторгом. И, конечно, хотелось бы когда-нибудь увидеть более близкую к тексту и духу оригинала киноверсию романа. Так хочется верить, что если не у Арканара, то у Земли будет светлое космическое будущее!
Еще один потенциальный оскароносец (фильм номинирован в пяти ключевых категориях, включая «лучший фильм» и «лучшая режиссура»), новый эпос Мартина Скорсезе – это скорее комедия, чем драма о брокере Джордане Белфорте (Леонардо Ди Каприо), который в 1990-х буквально купался в деньгах и кокаине, играя на бирже и жадности своих клиентов. Фильм основан на реальных событиях и реальных «отжигах» Белфорта и его лучшего друга Донни Азоффа (Джона Хилл). К сожалению, опора на факты сделала ленту не столь увлекательной, как нам бы хотелось, так как серьезные проблемы в жизни Белфорта появились лишь ближе к концу его похождений, когда его финансовыми фокусами заинтересовалось ФБР. Но Ди Каприо и Хилл великолепны в центральных ролях, и их загулы порой весьма изобретательны. Скорсезе стар телом, однако все еще молод душой!
Когда западные союзники во время Второй мировой войны наконец-то соблаговолили открыть полноценный второй фронт, они привезли во Францию не только солдат и танки. Вместе с боевыми подразделениями на линии фронта работали группы художественных экспертов, которые спасали от бомбардировок шедевры зодчества, выявляли украденные немцами из Европы и СССР произведения искусства и делали все возможное, чтобы Гитлер не унес с собой в могилу лучшие творения человечества. Обо всем этом рассказывает новая трагикомедия Джорджа Клуни, в основу которой положены реальные приключения так называемых «монументалистов». Вместе с Клуни (он выступил в качестве режиссера, ведущего актера, сценариста и продюсера ленты) в картине снялись Мэтт Дэймон, Кейт Бланшетт, Джон Гудмэн, Билл Мюррей, Жан Дюжарден и Хью Бонневиль. Поистине звездный отряд!
При всей своей художественной многогранности режиссер Ларс фон Триер прежде всего провокатор. А так как его предыдущая картина «Меланхолия» несколько выбилась из общего ряда, то теперь датчанин наносит двойной удар. Его более чем пятичасовая лента «Нимфоманка» выходит в мировой прокат как двухсерийная эпопея («Фильм второй» должен выйти в марте), и это две серии не пестиков и тычинок, а хардкорного, порнографического секса (звезд картины в откровенных сценах дублировали профессиональные порнозвезды). Как ясно из названия, «Нимфоманка» – история женщины, страдающей неутолимой жаждой эротических приключений. Хотя знающие фон Триера люди уверяют, что это также зашифрованная духовная биография режиссера. Раскрытие души через раздвигание ног – очень в стиле шокирующего артхауса… Первая серия преимущественно посвящена молодости главной героини, чью роль по-сестрински разделили Стейси Мартин (Джо в юности) и Шарлотта Гензбур (Джо в зрелости).
Если бы мы составляли такие перечни в прошлом, мы бы с готовностью поставили на одно из первых мест все вышедшие в последние десятилетия фильмы величайшего японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки. Поскольку это были произведения поразительной душевности и красоты, равно подходящие для детей и взрослых. Однако последняя лента Миядзаки (режиссер объявил, что после ее завершения выходит на пенсию) выбивается из общего ряда. Это мультфильм для взрослых на довольно специфическую тему – байопик о Дзиро Хорикоси, конструкторе японских самолетов Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero, участвовавших во Второй мировой войне. Конечно, Миядзаки не был бы Миядзаки, если бы не нашел общечеловеческий смысл и визуальную поэзию в истории добросердечного романтика, который создавал орудия смерти. Но все же «Ветер» – это не «Принцесса Мононоке» и не «Унесенные призраками».
Нужен ли нам новый «Робокоп»? Очевидно, нет. Фильм Пола Верховена вышел не так уж давно, и он ничуть не устарел. Но раз уж MGM решила выпустить ремейк, то мы, конечно, ждем возможности узнать, сохранилось ли в новой картине хоть что-то из того, что сделало ее предшественницу классикой, и смог ли бразилец Жозе Падилья добавить что-нибудь неожиданное и интересное в хорошо знакомый рецепт. Плюс «Робокоп» – это блокбастерно-героический голливудский дебют шведского актера Джоэла Киннамана, который замечательно сыграл в американской версии датского детективного сериала «Убийство». Сможет ли Киннаман в будущем составить конкуренцию американским «героическим» звездам? Мы подозреваем, что нет (у него скорее сериальная, чем блокбастерная харизма), и «Робокоп» может либо подтвердить, либо опровергнуть наши подозрения.
Помесь «Титаника» с «Гладиатором» – что может быть лучше? Откровенно говоря, много что. Особенно учитывая, что поставил фильм-катастрофу об извержении Везувия не мэтр драматических постановок, а Пол Андерсон, спец по бездумным боевикам вроде «Смертельной битвы» и «Обители зла». Но все же нам интересно узнать, насколько внушительной у Андерсона получилась снятая за 100 миллионов долларов античная трагедия. Главными героями которой стали раб-гладиатор в исполнении Кита Харингтона из «Игры престолов» и дочь состоятельного торговца, сыгранная Эмили Браунинг (мать героини изобразила Кэрри-Энн Мосс, ранее снявшаяся с Харингтоном в хорроре «Сайлент Хилл 2»). Остается только гадать, почему Андерсон не нашел роль для своей жены и музы Миллы Йовович. Может, у нее слишком современный имидж для фильма о Римской империи?
С тех пор как «Сумерки» стали главной подростковой книгой земли, американские издатели, как говорят, отказываются рассматривать «мужскую» подростковую фэнтези и фантастику. Так что мы в ближайшие годы увидим еще немало книг и экранизаций в «сумеречном» ключе. «Академия вампиров» – как раз такое кино. Она снята по мотивам фэнтези-цикла Райчел Мид, главные героини которой – вампирша Василиса и полувампирша Розмари, обучающиеся в спецшколе для юных кровопийц. Для нас этот цикл интересен тем, что многие его персонажи носят русские имена и его действие порой развивается в России. О которой, впрочем, Мид имеет весьма приблизительное представление. Чтобы подчеркнуть связь «Академии» с нашей страной, режиссер «Чумовой пятницы» и «Дрянных девчонок» Марк Уотерс отдал главную мужскую роль Даниле Козловскому, а роль директрисы Академии – Ольге Куриленко.