Романтика правит миром в эти выходные и будет делать это и в понедельник: Америка празднует день рождения Джорджа Вашингтона, который приходится на третий понедельник месяца. Но уже к вечеру воскресенья романтическая сборная Америки (Джулия Робертс, Джессика Альба, Эштон Катчер и другие официальные лица) под названием «День святого Валентина» /Valentine's Day/ (2010) собрала приблизительно $52,410,000. Критики, помнится, ныли и негодовали, Rolling Stone с присущей ему прямотой написал, что такие романтические комедии будут снимать в аду, но публика знает, на что идет в этот главный для всех продавцов цветов и серебряных сердечек день. Добро побеждает, любовь повелевает, и пусть американцы, законодатели киномоды, скажут спасибо, что у них в романтических комедиях нет Филиппа Киркорова.
На втором месте «Перси Джексон и похититель молний» /Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief/ (2010), фильм про подростков, которые оказались детьми олимпийских богов. Кто-то решит, что это кино, в котором Ума Турман играет медузу со змеями вместо волос, кто-то заметит в этом замену «Гарри Поттера» /Harry Potter and the Philosopher's Stone/ (2001), благо и создатели у фильма те же, и аудитория, вероятно, та же самая. Это те подростки, у кого еще нет второй половинки и кому еще не приходится ходить по праздникам на ромкомы. Таких оказалось довольно много: $31,100,000 до конца выходных. С другой стороны, бюджет фильма примерно 95 миллионов долларов, чтобы окупиться ему надо собрать около 180-ти, а продюсеры с самого начала вели речь о новой франшизе, о полноценной замене суперуспешной саге. Можно было бы и побольше заработать. При этом идея-то явно богатая, если экранизировать Куна, материала наберется гораздо больше, чем на восемь фильмов.
На третьем месте «Человек-волк» /Wolf Man, The/ (2010). Римейк классического хоррора 1941-го года выпуска, кино со старомодным сложным гримом с клыками и ячьей шерстью, в главной роли Бенисио дель Торо, помогает ему сэр Энтони Хопкинс. Отличный план – поставить этот фильм на праздничные выходные, надеясь, что найдется достаточное количество людей, которых люто тошнит от сердечек, но при этом они сумеют оценить историю, в которой героине надо то ли поцеловать истекающую слюной и кровью вонючую волчью пасть, то ли прострелить черное сердце серебряной пулей. $30,627,000 и мы надеемся на лучшее – бюджет ленты 150 миллионов.
На четвертое место спустился «Аватар» /Avatar/ (2009), потеряв по сравнению с прошлыми выходными всего 4% и собрав за девять недель почти 660 миллионов долларов в США и $1,6 миллиарда за его пределами.
Замыкает пятерку «Дорогой Джон» /Dear John/ (2010). Романтическая драма про любовь солдата и студентки, конфликт чувства и долга и нравственные терзания девочек-подростков упала за неделю с первого места на пятое, потеряла 50% сборов, уступив, разумеется, «Дню святого Валентина». Общие сборы фильма при этом $53,178,000 при скромном бюджете в 25 миллионов долларов. Продюсеры, разумеется, счастливы и собираются снимать еще фильмы для девочек-подростков, поскольку они теперь рулят кассой.
Собираются, надо сказать, давно, как минимум после первых «Сумерек» /Twilight/ (2008), и довольно решительно. Кажется, недалек уже день, когда фильмы, рассчитанные на мужскую аудиторию, просто не будут выходить на экраны. Ну знаете, такие, в которых кто-нибудь кого-нибудь убивает, сражается за свободу, отпускает соленую шутку или смотрит, как из полосы прибоя выходит красотка в купальнике. Вы такое когда последний раз видели?