Продолжаем рассказывать о новинках онлайн-проката, которые лучше смотрятся в формате сдвоенного сеанса. Первый на очереди — «Страна чудес Вилли», сумасшедший низкобюджетный ужастик с молчаливым Николасом Кейджем, который уничтожает взбесившихся аниматроников (возможно, первый за долгое время неплохой фильм с этим актёром). Второй — ретро-сплэттер «Псих-расчленитель» от канадского независимого режиссёра, способного заткнуть за пояс студию Troma.
Продолжаем рассказывать о новинках онлайн-проката, которые лучше смотрятся в формате сдвоенного сеанса. Первый на очереди — «Страна чудес Вилли», сумасшедший низкобюджетный ужастик с молчаливым Николасом Кейджем, который уничтожает взбесившихся аниматроников (возможно, первый за долгое время неплохой фильм с этим актёром). Второй — ретро-сплэттер «Псих-расчленитель» от канадского независимого режиссёра, способного заткнуть за пояс студию Troma.
Молчаливый водитель (Николас Кейдж) терпит аварию посреди провинциальной глуши. Теперь его машину эвакуируют в ближайшую мастерскую, а сам он без гроша в кармане (карты в этом городе, как видится, не принимают) вынужден отправиться в «Страну чудес Вилли» — местное детское заведение, где ему придётся уборкой отрабатывать долг за ремонт. Вскоре он осознаёт, что звери-аниматроники, красующиеся в центре зала, не так безобидны, как кажутся: стоит герою отвернуться, и они сразу же попытаются его убить. Теперь у сурового безмолвного мачо появляется другая проблема, ведь ему нужно будет не только навести марафет в «Стране чудес Вилли», но и избавиться от обезумевших механических животных.
По описанию всё это напоминает любой современный фильм с Николасом Кейджем: эдакий дешёвый треш, который цепляет странным концептом и эксплуатирует вечно орущего и кривляющегося голливудского актёра. Разница лишь в том, что, в отличие от какой-нибудь «Звериной ярости» (тоже фильма с племянником Копполы), «Страна чудес Вилли» крайне самоиронична. Сценарист Дж. О. Парсон, который развил историю из локальной шутки («а что если герой будет уборщиком, который просто хочет выполнять свою работу, и от монстров он избавится без особой трудности?»), делаёт всё возможное, чтобы стандартный сюжет оказался максимально странным.
Так, например, посреди экшен-сцен (причём в момент, когда аниматроники нападают на девушку) герой Кейджа уходит играть в пинбол и пить газировку, потому что у него каждый час запланирован отдых. Его герой — сам по себе загадка. Без имени, без голоса, без прошлого — и оттого вдвойне чудаковатый. Он настолько сконцентрирован на уборке, что в один момент эта одержимость становится комичной. «Страну чудес Вилли», конечно, можно и раскритиковать за несобытийность или не шибко нужных побочных персонажей, но по крайней мере этот фильм с Кейджем понимает, как грамотно эксплуатировать образ сбитого лётчика Голливуда.
В своём дворе брат и сестра находят инопланетный артефакт, который, как выяснится утром, высвобождает межпланетного маньяка, одержимого жаждой пыток и убийств. Из-за того что камень попадает в руки детей, они могут управлять космическим гостем. Герои дают ему имя Псих-расчленитель и превращают его в свою игрушку: всех, кто им не понравится, он превратит в чудовищ, а его сверхспособности будут использованы для всяких наивных и жестоких затей. Впрочем, за инопланетянином, как говорится, уже выехали — узнав, что узник перестал отбывать наказание, к нему с других миров отправляются первые лица галактики.
Стивен Костански — один из авторов канадской студии Astron-6, которая вторила знаменитой «Троме» и снимала дерзкие дешёвые хорроры и триллеры в стиле VHS- шедевров. «Псих-расчленитель» (снятый уже вне рамок объединения) — эксперимент такого же толка. Попытка создать культовый фильм 80-х и 90-х в рамках современности, где копеечные грим и убийства резко контрастируют с по-настоящему интересной семейной проблематикой. Инопланетный маньяк будет разрывать людей на части или превращать их в ходячие куски мяса, а фоном будет развиваться история нескольких родственников, которые перестали понимать друг друга.
В общем-то, так бы выглядел фильм «Тромы», сними его крайне чувствительный подросток, влюблённый в старые хорроры. С умеренной постмодернистской иронией и эффектным насилием, но ещё и с искренностью, в которую поначалу даже сложно поверить. Пока что лучшее жанровое кино 2021 года, которое, кажется, обречено лишь на локальную популярность.