Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Секретный материальчик: рецензия на фильм «Веном: Последний танец»

Нелепый, лобовой и хулиганский блокбастер родом из нулевых — эквивалент хмельной тусовки с неблагополучном другом. 

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Трейлеры Постеры
Константин Мышкин
Константин Мышкин Автор film.ru с 2019 г. 327 публикаций

Эдди Брок (Том Харди) и его нерадивый симбионт Веном кутят в Мексике, скрываясь от преследования властей. Дело не ограничивается полицией, поскольку Веном заинтересовал американских военных, занятых исследованием инопланетных форм жизни в закромах Зоны 51. Не менее интересен монстр и для жутких пришельцев, ведь Веном — это ключ к освобождению могущественного мутанта Налла. 

Том Харди в роли Эдди Брока на кадре из фильма «Веном: Последний танец»

Том Харди в роли Эдди Брока на кадре из фильма «Веном: Последний танец»

За считаные годы Sony Pictures превратили жанр кинокомикса в похоронную процессию. Если поначалу суперзлодейские сольники и вызывали энтузиазм, то сейчас оседают в низах зрительских рейтингов – красноречив недавний провал второго «Джокера». Инопланетному блокбастеру с Томом Харди, в отличие от катастрофы «Морбиуса» и «Мадам Паутины», удалось дотянуть до триквела – наивная, но очаровательная «бэшка» двигалась вперед, скрепя сердце и закрыв глаза: и на устаревший формат (так ли нам нужна ностальгия по нулевым?), и на несуразность сюжета, и на весьма колкую критику. Сборы и народная любовь позволили Харди задержаться в костюме симбиота на шесть лет, прежде чем отправиться в финальное приключение.

Том Харди в роли Эдди Брока на кадре из фильма «Веном: Последний танец»

Том Харди в роли Эдди Брока на кадре из фильма «Веном: Последний танец»

Постановщица «Последнего танца», дебютантка Келли Марсел, вдохнула во франшизу дух американского роуд-муви: Эдди Брок и его непослушное альтер эго пересекают страну от океана до океана. Вояж заправлен знакомым симбиотическим соусом: инопланетными приколами (если вам было мало, то получайте рыбу-Венома, лягушку-Венома и коня-Венома), обострившимся конфликтом героя со своим инопланетным хулиганом, танцевальными номерами (Веном – страстный поклонник группы ABBA) и ребяческим флером – прямо как в кинематографе нулевых. Почему это работает и работает ли вообще, вопрос праздный, поскольку «Веном» невосприимчив к критике. Это бесспорно чудовищное кино или пусть даже кошмарное: оно разваливается, состоит из несочетающихся сюжетных линий и никак не контролирует экранный хаос, но фильм об этом знает, не стыдясь проживать жизнь инфантильного подростка. В сюжете есть семья хиппи, которые ищут пришельцев (в последнее время редкий Риф Иванс на экране), охотящийся на симбиотов солдат (Чивител Эджиофор) и доктор в исполнении Джуно Темпл, у которой намечается своя инопланетная линия – все эти контуры истории похожи на беспорядочную транспортную развязку. Вдобавок ко всему бестиарием мутантов управляет инопланетный император Налл, который никоим образом не задействован в сюжете и лишён права на внятную динамику развития, взамен — обязательство грозно рычать и приказывать. 

Том Харди в роли Эдди Брока на кадре из фильма «Веном: Последний танец»

Том Харди в роли Эдди Брока на кадре из фильма «Веном: Последний танец»

Забава «Венома» в том, что на все можно махнуть рукой. Две трети от хронометража хмельной Харди носится в гавайской рубашке, а экран заполняют бесформенные CGI-кляксы (одну из таких называют Ксенофагом). Добавляет ли «Последний танец» что-то еще к двум предшественникам? Ни на секунду. В случае «Венома», как при встрече с нетрезвым другом-кутилой, будет тяжело обмануться во впечатлениях – все знают, на что идут, соглашаясь на бурное времяпрепровождение. Очевидно, что на лице Харди написана усталость и актер утомился от симбионтных бесчинств. Энтузиазм от ношения инопланетного костюма превратился в бремя для актера, от которого ждут возвращения к драматическим величинам. В этом отношении «Последний танец» вызывает не задорный интерес, а сочувствие – если исполнителю главной роли все поперек горла, то зрителю тем более.

Из нововведений: в ленте Марсел заметно приподнят градус драматизма – логично, что финальным выходом Венома попытались растрогать душу (и заодно приободрить — потенциал из танцев и пения на порядок выше, чем у соседствующего по мультиплексам второго «Джокера»). На симбионте, равно как и на импульсивном безумии, авторы сделали особый акцент, но самому Харди рокировка не в плюс — ему остаётся либо смотреть в горизонт, либо препираться со своим неблагополучным товарищем. Местами кино напоминает мутную инопланетную жидкость, что расправляется и клокочет на протяжении всей трилогии: ему не хватает формы, человеческой внятности и усидчивости. Но даже у такого монстра есть верные друзья, и с ним грустно расставаться. 

Текст: Константин Мышкин
8 комментариев
А
Третья часть повеселее в второй будет
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Но надо отдать должное создателям они держали марку на протяжении всех фильмов. Первый фильм был дерьмом, второй был дерьмом и третий судя по оценкам "прекрасно" завершает эту дерьмовую трилогию.
Скрыть 5 ответов
5 ответов
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?