Нелепый, лобовой и хулиганский блокбастер родом из нулевых — эквивалент хмельной тусовки с неблагополучном другом.
Эдди Брок (Том Харди) и его нерадивый симбионт Веном кутят в Мексике, скрываясь от преследования властей. Дело не ограничивается полицией, поскольку Веном заинтересовал американских военных, занятых исследованием инопланетных форм жизни в закромах Зоны 51. Не менее интересен монстр и для жутких пришельцев, ведь Веном — это ключ к освобождению могущественного мутанта Налла.
За считаные годы Sony Pictures превратили жанр кинокомикса в похоронную процессию. Если поначалу суперзлодейские сольники и вызывали энтузиазм, то сейчас оседают в низах зрительских рейтингов – красноречив недавний провал второго «Джокера». Инопланетному блокбастеру с Томом Харди, в отличие от катастрофы «Морбиуса» и «Мадам Паутины», удалось дотянуть до триквела – наивная, но очаровательная «бэшка» двигалась вперед, скрепя сердце и закрыв глаза: и на устаревший формат (так ли нам нужна ностальгия по нулевым?), и на несуразность сюжета, и на весьма колкую критику. Сборы и народная любовь позволили Харди задержаться в костюме симбиота на шесть лет, прежде чем отправиться в финальное приключение.
Постановщица «Последнего танца», дебютантка Келли Марсел, вдохнула во франшизу дух американского роуд-муви: Эдди Брок и его непослушное альтер эго пересекают страну от океана до океана. Вояж заправлен знакомым симбиотическим соусом: инопланетными приколами (если вам было мало, то получайте рыбу-Венома, лягушку-Венома и коня-Венома), обострившимся конфликтом героя со своим инопланетным хулиганом, танцевальными номерами (Веном – страстный поклонник группы ABBA) и ребяческим флером – прямо как в кинематографе нулевых. Почему это работает и работает ли вообще, вопрос праздный, поскольку «Веном» невосприимчив к критике. Это бесспорно чудовищное кино или пусть даже кошмарное: оно разваливается, состоит из несочетающихся сюжетных линий и никак не контролирует экранный хаос, но фильм об этом знает, не стыдясь проживать жизнь инфантильного подростка. В сюжете есть семья хиппи, которые ищут пришельцев (в последнее время редкий Риф Иванс на экране), охотящийся на симбиотов солдат (Чивител Эджиофор) и доктор в исполнении Джуно Темпл, у которой намечается своя инопланетная линия – все эти контуры истории похожи на беспорядочную транспортную развязку. Вдобавок ко всему бестиарием мутантов управляет инопланетный император Налл, который никоим образом не задействован в сюжете и лишён права на внятную динамику развития, взамен — обязательство грозно рычать и приказывать.
Забава «Венома» в том, что на все можно махнуть рукой. Две трети от хронометража хмельной Харди носится в гавайской рубашке, а экран заполняют бесформенные CGI-кляксы (одну из таких называют Ксенофагом). Добавляет ли «Последний танец» что-то еще к двум предшественникам? Ни на секунду. В случае «Венома», как при встрече с нетрезвым другом-кутилой, будет тяжело обмануться во впечатлениях – все знают, на что идут, соглашаясь на бурное времяпрепровождение. Очевидно, что на лице Харди написана усталость и актер утомился от симбионтных бесчинств. Энтузиазм от ношения инопланетного костюма превратился в бремя для актера, от которого ждут возвращения к драматическим величинам. В этом отношении «Последний танец» вызывает не задорный интерес, а сочувствие – если исполнителю главной роли все поперек горла, то зрителю тем более.
Из нововведений: в ленте Марсел заметно приподнят градус драматизма – логично, что финальным выходом Венома попытались растрогать душу (и заодно приободрить — потенциал из танцев и пения на порядок выше, чем у соседствующего по мультиплексам второго «Джокера»). На симбионте, равно как и на импульсивном безумии, авторы сделали особый акцент, но самому Харди рокировка не в плюс — ему остаётся либо смотреть в горизонт, либо препираться со своим неблагополучным товарищем. Местами кино напоминает мутную инопланетную жидкость, что расправляется и клокочет на протяжении всей трилогии: ему не хватает формы, человеческой внятности и усидчивости. Но даже у такого монстра есть верные друзья, и с ним грустно расставаться.