Очень французский ремейк комедии про мужскую дружбу и не только
Когда-то давно, после окончания художественного колледжа, два лучших друга Джефф (Клюзе) и Бен (Атталь) собирались вместе путешествовать по миру. Но путешествовать отправился один Джефф, Бен же женился на красавице Анне (Каста) и теперь ведет размеренный образ жизни, пока посреди ночи к нему не заявляется только что прилетевший из Мексики Джефф. Тот зазывает семейного друга на богемную вечеринку, где напившись, приятели решают снять высокохудожественное порно, главную роль в котором должны исполнить они сами, друзья-натуралы.
«Не входить, мы не одеты» везде значится как официальный французский ремейк американской картины «И смех, и грех», и это очень символично. Режиссер Иван Атталь скопировал оригинал почти под кальку, перенял даже манеру съемки, но как-то очень тонко сделал из американского фильма глубоко французский. И дело даже не только в актерах (хотя место Алисии Делмор с ее внешностью пышной американской девицы заняла одна из красивейших актрис Франции Летиция Каста). Из псевдохроникальной съемки французы сделали более эстетичную версию, перевели прием «как в жизни» в изящный способ задавать тональность. Авторы сыграли и на культурном контексте: не все зрители за пределами Франции смогут оценить совершенно гениальную и неожиданную сцену с участием главного дебошира французского рэпа Joeystarr. Более умелый, чем автор американской версии Линн Шелтон, режиссер Атталь не подумал только о том, что в европейском кино вообще и во французском в частности совершенно другая норма откровенности – и сюжет просто не сыграет. Там, где у американцев богемная вечеринка в американской глубинке вызывает легкое недоумение, у французов – довольно рядовое зрелище: Шарлотта Генсбур, чья фильмография с легкой руки фон Триера неумолимо приобретает порнографический оттенок, выступает в роли любовницы Азии Ардженто. Атталь почти на физическом уровне передал неловкость съемочной ночи, поцелуев и заглядываний в трусы и придал линии мужской дружбы глубину, которой не было в оригинальном фильме. Но посмотрите на Атталя и Клюзе, особенно на то, как они выглядели в 25.
Непонятно, по большому счету, что может помешать двум ухоженным французским красавцам с большими носами и художественным образованием закончить съемки? Они после них могут даже свадьбу сыграть. А ведь фильм именно о том, что может помешать героям. Пресловутый культурный контекст в результате поглотил смысл.