29 февраля в российский прокат выходят «Прошлые жизни» — дебютный фильм драматурга Селин Сон, получивший две номинации на премию «Оскар». Дебютантка в режиссуре рассказала нам, как ей удалось создать химию между актерами на экране, откуда взялась эта история и какой она видит идеальную реакцию зрителей.
Что вдохновило вас на этот фильм?
Однажды я оказалась между любовью своего детства, который говорил только по-корейски, и моим мужем-американцем, который говорил только по-английски. И я переводила им слова друг друга, с разных языков и из разных культур. И тогда я ощутила нечто особенное. Я не могла точно описать это чувство, я будто одновременно была порталом и мостом, каким-то образом сжимающим время и пространство своей жизни, я думаю, это ощущение и послужило вдохновением для этого фильма.
Расскажите, как вы создавали химию между актерами, которую мы видим на экране?
Поскольку в фильме есть действительно сложнейшие приветствия и прощания, я подумала, что важно подготовить актеров к совершенно особой игре, которая понадобится для сцен с этими приветствиями и прощаниями. И я действительно не давала актёру Джону Магаро, который играет Артура, видеться с Тео Ю, который играет Хэ Сона. И им не разрешалось встречаться или видеть друг друга, пока мы не сняли сцену, в которой персонажи Артура и Хэ Сона впервые встречаются.
И как вам это удалось?
Пришлось сильно заморочиться с логистикой, но нам удалось их не сталкивать, когда мы снимали все предыдущие сцены. И потом, когда они увидели друг друга в первый раз в фильме, они действительно впервые встретились в реальности, и именно этот дубль и вошёл в финальный монтаж фильма. И мне кажется, что это незнание друг друга, невозможность видеться помогли им создать поистине уникальные отношения на экране.
Были ли какие-то специальные задания для Греты Ли, которая играет Нору?
Да, конечно! Я попросила Грету во время репетиции с каждым из ребят рассказывать одному партнёру, каково это — репетировать с другим партнером. Я это сделала для того, чтобы парни стали строить у себя в голове образ человека, с которым тоже репетировала Грета помимо них. Всё это вместе и создало особую химию между актерами на площадке. А ещё я позаботилась о том, чтобы Тео Ю и Грета Ли, которые играют Хэ Сона и Нору, с самого начала съемок не прикасались друг к другу, не обнимались, не держались за руки — ничего подобного вплоть до сцены, где они воссоединяются в фильме впервые за 23 года. Так что, когда они впервые обнимают друг друга в той сцене в парке Мэдисон-сквер, эти два актера на самом деле смогли прикоснуться друг к другу в первый раз.
Эта сцена волшебная! Она тоже основана на реальных событиях?
Момент, где Нора и Хэ Сон впервые за долгие годы видят друг друга вживую, было снимать проще всего, потому что я знала это специфическое чувство. Ты думаешь, будто видишь призрака, будто этот человек вдруг воскрес. Ты видишь не просто того человека, который стоит перед тобой. Ты видишь его таким, каким сумел его запомнить, то есть ребёнком. И его будто окружают ощущения, здания, запахи и отсветы детства.
Когда зрители выйдут из кинотеатра после фильма, как думаете, что они скажут?
Я надеюсь, что они выйдут из зала с тем запросом, с которым туда вошли. Мне кажется, в зависимости от того, что происходит в вашей жизни, через что вы проходите, с таким настроем вы и будете идти в кинотеатр. И я надеюсь, что этот фильм затронет ваши чувства, станет частью вас, если так можно сказать. А для этого его надо смотреть с открытым сердцем. Хотелось бы надеяться, что в конце фильма — в зависимости от того, есть ли любовь в вашей жизни, какая она, — вы выйдете из кинотеатра совершенно другим, обновленным человеком, как и герои. В этом и есть главная цель этого фильма. Я хотела бы, чтобы к концу фильма зритель лучше понял себя как личность.
То есть это не просто кино о любовном треугольнике, а нечто большее?
Если смотреть это кино поверхностно, можно решить, что оно о том, кого из мужчин в итоге выберет женщина. Но это фильм о живых людях. Не скучная история о борьбе между персонажами, а более сложносочиненная — о том, за что эти двое мужчин любят Нору. И о том, что оба они должны её уважать, чтобы любить правильно.