Занятная криминальная комедия об ограблении автотрека, которая пострадала из-за невозможности передать в русском дубляже акценты персонажей
Виргинский ремонтник Джимми (Ченнинг Татум) теряет работу на автотреке NASCAR, потому что его хромота создает страховой риск. Лишившись зарплаты, парень может лишиться и доступа к дочери, которая живет с его бывшей женой. Поэтому Джимми решает ограбить автотрек, где есть хранилище для наличности. Он придумывает хитроумный план и обращается за помощью к родным и знакомым. Среди прочих Джимми привлекает своего брата-ветерана Клайда (Адам Драйвер), сестру-парикмахершу Мелли (Райли Кио) и опытного взломщика Джо (Дэниел Крейг).
Режиссура – это власть, а власть – это наркотик. Поэтому трудно поверить постановщику, когда он уверяет, что завязал со съемками. Избавиться от тяги к режиссуре не легче, чем перестать нюхать и колоться, и постановщики раз за разом это подтверждают, когда сперва картинно и громогласно расстаются с профессией, а затем вновь усаживаются в режиссерское кресло.
Не сдюжил и Стивен Содерберг, который то обещал, что сосредоточится на живописи, то гарантировал, что больше не будет работать в кино и полностью переключится на телевидение. Наркотик кинематографа оказался сильнее, и режиссер эпопеи об Оушене снял новую криминальную комедию об изощренном ограблении. Как говорит сам Содерберг, «Удача Логана» – это «анти-Оушен», поскольку в ней нет ничего гламурного, а ее персонажи – не преступники экстра-класса, а простые работяги и уголовники из американского захолустья. В Штатах таких людей называют «реднеками» («красношеими»), потому что они сильно загорают от работы на солнце.
Поскольку сам постановщик сравнивает «Удачу» со своим прошлым хитом, не проводить параллели между этими лентами невозможно. И сопоставление оказывается не в пользу новой картины. «Одиннадцать друзей Оушена» были драматичнее, романтичнее, эффектнее, изобретательнее, и ее звездная команда была ярче и харизматичнее, чем в «Удаче». При всем уважении к Татуму и Драйверу, их нельзя поставить не то что на одну полку, а даже в один стеллаж с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом. Кроме того, «Оушен» был правдоподобнее, потому что трудно поверить, что команда из преимущественно неопытных жуликов может без сучка и задоринки провернуть то, что проворачивают в «Удаче» друзья Логана.
Впрочем, «Удача» за правдоподобием не гонится. Это ироничное и сугубо развлекательное кино, которое предлагает восхититься хитроумием Джимми, поболеть за бунтующих против системы симпатичных «лузеров» и посмеяться над шутками и гэгами. Последние удались на славу – когда «Удача» смешит, она порой выдает восхитительные перлы. Причем, в отличие от многих лент о реднеках, фильм преимущественно высмеивает не основных персонажей, а их богатых и влиятельных противников. Главная идея картины в том, что реднеки умнее и компетентнее, чем кажутся на первый взгляд.
К сожалению, когда фильм не хохмит, он порой пробуксовывает, потому что его сюжет не так занимателен и динамичен, как сюжет «Оушена». Очевиднее всего эта проблема в эпилоге, который откровенно затянут и тягомотен. Эмоционально лента заканчивается задолго до того, как начинаются финальные титры, и на ее последних минутах легко заснуть. Скучноватые длинноты есть и в предшествующих фрагментах, поскольку картина ставит перед героями слишком мало препятствий и не делает эти препятствия столь пугающими, как в «Оушене». Там казалось, что героям противостоит целая армия вымуштрованных охранников. В «Удаче» же охрана автотрека – немногочисленные недотепы. Даже странно, что такая богатая структура так слабо защищена.
Отдельная беда релиза в том, что русский перевод не передал комичных для американского уха акцентов, с которыми говорят герои. Так, например, Сет МакФарлейн изобразил британца Макса, имитирующего американца (этот персонаж спонсирует гонки и пытается казаться «своим» для зрителей из захолустья). В России же даже не понять, что на экране иностранец. Так что две трети комичности Макса осталось в исходной звуковой дорожке. Смешно в Штатах слушать и то, как хорошо знакомый по роли Джеймса Бонда британец Крейг изображает американского реднека с их характерным говорком. В России же от этого образа остались лишь внешность Крейга и его игра. Это куда больше, чем в случае Макса, но все равно заметно меньше, чем в оригинале.
В целом «Удача Логана» напоминает зебру своим чередованием удачных, не слишком удачных и нудных сцен. Удачных фрагментов и интересных идей в фильме достаточно, чтобы положительно его оценить, но никаким шедевром тут не пахнет. По крайней мере, в русском переводе.
С 7 сентября в кино.