Отчасти предсказуемая, отчасти неожиданная гламурная романтическая комедия о людях, у которых еще нет любви, но уже есть общий ребенок
Отчасти предсказуемая, отчасти неожиданная гламурная романтическая комедия о людях, у которых еще нет любви, но уже есть общий ребенок.
Десятилетняя девочка из Петербурга по имени Аля (Луиза-Габриэла Бровина) внезапно узнает, что ее папа Саша (Юрий Колокольников) – не героически погибший подводник, а живой и здравствующий креативный директор в московской рекламной фирме. Воспользовавшись тем, что ее мама Юля (Катерина Шпица) уезжает в командировку в Москву, Аля сбегает в столицу и заявляется домой к отцу. Саша не знает, что у него есть ребенок, и не верит рассказу девочки, но ему приходится идти у нее на поводу. Дело в том, что потенциальный клиент Саши – американский бизнесмен, одержимый семейными ценностями. Поэтому рекламщик вместе с Алей и своей любовницей-ассистенткой (Полина Максимова) изображает дружную семью. Параллельно Саша пытается выиграть тендер, где его главной соперницей оказывается давно забытая им Юля.
Интересная все-таки у нас в стране ситуация в кино. Для иностранцев мы снимаем ленты вроде «Левиафана», представляющие Россию в максимально мрачном свете, а для российских зрителей у нас создаются картины вроде новой гламурной семейно-романтической комедии «Завтрак у папы», где Москва и ее жители сняты со всей объективностью туристического рекламного ролика. Красивые люди, красивые улицы, стильно обставленные квартиры… Ни пылинки, ни соринки. Казалось бы, все надо делать наоборот – врагам на зависть проталкивать гламур на внешний рынок, а самим, в узком кругу, смотреть печальной правде в глаза. Но почему-то так не получается, и в мейнстрим у нас записываются ленты, в которые невозможно поверить, если хоть раз видел Москву своими глазами.
Зато «Завтрак у папы» продвигает правильную идею: «Лучше иметь семью, чем ее не иметь». В начале картины Саша настаивает, что ему нравится быть состоятельным холостяком без обязательств, но всего несколько дней общения с десятилетней девочкой убеждают его, что он многое теряет, отказываясь от семейной жизни. Конечно, не каждый ребенок может быть столь убедителен, но юная актриса Луиза-Габриэла Бровина со своей задачей справляется великолепно. Кажется, сентиментальным людям стоит идти на «Завтрак у папы» лишь ради полутора часов умильного наблюдения за очаровательной, предприимчивой и не унывающей девчушкой.
Для тех, кто предпочитает смеяться, а не умиляться, «весь вечер на арене» работают Полина Максимова и Катерина Шпица. Романтическая комедия – преимущественно женский жанр, и постановщица Мария Кравченко мудро позволила солировать актрисам, а не актерам. Шпица исполняет комическую партию умной и талантливой, но гиперэмоциональной и немного «стукнутой» женщины, которая иногда дает волю чувствам (особенно когда ее никто не видит). Максимова же изображает патентованную фифу, чье представление о домашнем хозяйстве исчерпывается умением надевать красивый передник. А так как по сценарию ее героине приходится изображать примерную и даже консервативную жену, то девушка неоднократно попадает впросак, и над ее промахами можно неплохо посмеяться. Если, конечно, такие сцены вас смешат. У других звезд ленты тоже есть забавные моменты, но Максимова и Шпица несут основную нагрузку.
Пожалуй, самая неожиданная часть «Завтрака» – то, какая роль в фильме отведена для американца, которого сыграл англо-польский актер Валентин Пелка. Во-первых, необычно, что британец не просто засветился в российской романтической ленте, а исполнил одну из главных ролей. Во-вторых, его умеренно эксцентричный персонаж оказывается буквально лучшим человеком в фильме – мудрым, справедливым, проницательным, по-хорошему старомодным, искренне религиозным и так далее. Герой Пелки становится своего рода моральным компасом, по которому Саша сверяет жизнь. В контексте наших нынешних отношений с Америкой это смотрится странно. Хотя по сути придраться не к чему – у американского героя «Завтрака» практически православное, а не западно-политкорректное отношение к жизни, и лента с политикой никак не связана.
Вместо государственных дел картина довольно глубоко погружается в мир рекламного творчества. Чтобы выиграть тендер, Саше и Юле приходится выполнять неожиданные задания типа «Придумайте рекламу какао, сочетающую библейские события с семейной любовью», и это становится ключевой интригой картины. Ведь развязка основной сюжетной линии ясна с первых кадров (романтические комедии разнообразием финалов не отличаются), а вот вопросы вроде «Как герой свяжет одно с другим и третьим и как героиня сделает то же самое, но иначе?» действительно интригуют. Конечно, ничего драматичного в этих вопросах нет, поскольку исход тендера большого сюжетного значения не имеет. Но приятно, что сценаристки Юлиана Кошкина и Анна Рудницкая утрудились придумать что-то интересное, а не просто завели в кадр мужчину и женщину и написали сверху «ромком».
С 23 июня в кино.