Премьеры недели: паспорт торчка в "Молчании Лорны", сердце рестлера в "Рестлере", уфологи-биороботы и Джулия Робертс, которая умеет держать удар.
Албанка Лорна выходит замуж за бельгийского наркомана. Брак дает гражданство, хоть и не без унизительных процедур, говорят, чтобы доказать серьезность намерений, нужно чуть ли не консумацию при инспекторе делать. К тому же наркоман скоро сдохнет, и Лорна останется в Бельгии одна – одинокая, интересная, с жилплощадью и гражданством. У наркомана, однако, другие планы: если у тебя под боком такая женщина, может уже и золотой укол не нужен? Все совсем сложно: есть еще богатый русский, за которого Лорна выйдет потом, чтобы дать европаспорт уже ему, шмуклер-таксист и вся чертова шушера, которую в любом крупном городе можно найти у привокзального сигаретного ларька.
Сняли «Молчание Лорны» /Silence de Lorna, Le/ (2008) знаменитые братья Дарденн, хотя несколько лет назад что-то невыносимо похожее снял Стивен Фрирз, только там была турчанка. Когда же, когда же нам снимут кино про московского бомжа, которого провинциальная энергичная оксана женит, разводит и опаивает денатуратом, чтобы потом охмурить горячего торговца хурмой? Где вообще великое русское социальное кино?
Ну только если считать Микки Рурка, который, как мы выяснили, русский в душе. «Рестлера» /Wrestler, The/ (2008) выходит на наши экраны. Старый рестлер бросил рестлинг после инфаркта в гримерке, но, как та цирковая лошадь, при звуке трубы бросился на сцену. Рестлеры – те же артисты. Микки играет стареющую приму, мечтающую умереть на сцене, ругает гнусные девяностые и с наслаждением вспоминает трэш восьмидесятых. Зачем они вообще придумали персонажу имя? Всем было бы только удобнее, если бы рестлера, которого играет Микки Рурк звали бы Микки Рурк.
Школьные каникулы продолжаются, и поэтому нам предстоит детский фильм, причем очень приличный. «Ведьмина гора» /Race to Witch Mountain/ (2009) – история о том, как к нам прилетели пришельцы, добрые и умные подростки, а таксисту, которого играет Скала Джонсон, пришлось пасти спиногрызов, за которыми охотились одновременно злые биороботы и наши люди в черном. Все самые смешные эпизоды происходят на конгрессе уфологов в Лас-Вегасе, прямо перед лекцией о похищении пришельцами скота. Что в очередной раз доказывает, что жизнь всегда умнее и смешнее любого сценариста, к тому же эпигона: это римейк классического фантастического трэша 70-х.
Даже если это Тони Гилрой, создатель борновской эпопеи, снявший новое кино про шпионов «Ничего личного» /Duplicity/ (2009). На этот раз это шпионы на пенсии, лет сорока от роду, которые устроились в службы безопасности конкурирующих косметических корпораций. У них очень сложный заговор: они играют то друг за друга, то друг против друга, а на самом деле их цель – вместе состариться очень богатыми людьми, и чтобы любимый не кинул и не смылся с деньгами сам.
Любимых играют Клайв "Морковка" Оуэн и Джулия "Капкан" Робертс. И они жгут неимоверно. Клайв Оуэн дает Джеймса Бонда – гораздо более естественного, аристократичного и вообще клевого, чем блондинчик Крэйг, во всяком случае, по мнению некоторых А Джулия Робертс в какой-то момент постареет на десять лет прямо в кадре, и это невероятно круто. Главное – не путать крем с лосьоном.