Простая, но страшная психологическая драма о последствиях авиакатастрофы, основанная на истории Виталия Калоева
Живущий в Америке украинец Роман Мельник (Арнольд Шварценеггер) ждет возвращения из России жены и беременной дочери. Когда он приезжает в аэропорт, ему сообщают, что самолет с его семьей столкнулся в воздухе с другим самолетом и что все люди на борту погибли. Невольным виновником трагедии оказывается авиадиспетчер Джейк Бонанос (Скут МакНэйри), который, работая одновременно на нескольких пультах, не заметил, что самолеты летят пересекающимися курсами. Обоих мужчин случившееся погружает в долгую и тяжелую депрессию. Роман ночует у родных на могиле и перестает общаться с друзьями, а Джейк срывается на семье, и жена с ребенком переезжают к сестре. В итоге Джейку приходится сменить имя и работу и перебраться в другой штат. Роман же решает найти бывшего диспетчера, посмотреть ему в глаза и потребовать, чтобы он признал свою вину. Ведь от авиакомпании мужчина извинений не дождался…
Арнольд Шварценеггер уже сорок лет в кино, но он еще ни разу не играл сугубо драматическую роль, которая бы потребовала от него выражать глубокие чувства без помощи кулаков и автомата. «Последствия» – первый опыт такого рода для бывшего героя боевиков, и опыт довольно удачный. Возможно, въедливые эксперты по актерской игре найдут в работе бывшего губернатора те или иные помарки, но в целом Шварценеггер достаточно убедителен в роли непредставимо несчастного мужчины, который в одночасье потерял двух самых близких людей и утратил смысл жизни. Все еще очевидная физическая мощь актера удачно контрастирует с беспомощностью Романа, который ничего не может сделать, чтобы вернуть жену и дочь.
В основу сценария «Последствий» положена печально известная история осетинского архитектора Виталия Калоева, который нашел и убил авиадиспетчера Питера Нильсена, потому что считал его виновным в гибели жены и двоих детей. Как вы уже поняли, действие в фильме перенесено в США, а главный герой превращен из работавшего в Испании по контракту россиянина в постоянно живущего в Америке украинца. Это исключило из повествования почти все культурные и политические нюансы реального дела и свело историю Романа к скорби по родным и к желанию услышать хоть от кого-нибудь искренние извинения.
То, что герой не родился в Америке, в фильме существенно лишь потому, что Роман не привык, что американские компании «извиняются» денежными подачками. С тем же успехом герой мог бы быть из Нигерии или Гватемалы. Его происхождение не имеет значения, и это обедняет и без того очень простую историю, которая даже в полном виде заслуживает скорее среднеметражного, чем полнометражного изложения.
Чтобы продлить повествование, картина основную часть экранного времени посвящает изображению страдания Романа и Джейка. Так что смотреть «Последствия» стоит лишь в том случае, если вы хотите увидеть, как параллельно мучаются двое мужчин. Один – от пережитого удара судьбы, а другой – от чувства вины. Мы наблюдаем, как сперва они впадают в прострацию, как безуспешно пытаются справиться с горем, как оказываются на грани самоубийства, как находят силы, чтобы продолжать существовать… Ничего уникального или необычного, но если вас такие истории завораживают, то почему бы не сходить на «Последствия»?
Мы не будем рассказывать, как заканчивается картина, но отметим, что она не воспроизводит в точности то, что в реальности произошло с Калоевым и Нильсеном, так что сюжетная интрига в «Последствиях» есть. Больше, однако, в фильме ничего нет. Это очень простая, практически минималистская лента, с минимумом декораций, практически без экшена, вовсе без эффектов, а также без дополнительных сюжетных линий и прочих украшательств. Двое мужчин и связавшая их беда – вот и все, что «Последствия» предлагают публике.
С 6 апреля в кино.