Внезапный сиквел "Генри Фула", шпионской драмы "независимого" интеллектуала Хэла Хартли. Десять лет назад герой, графоман Генри Фул, сбежал в Европу. Сейчас издатели и спецслужбы начинают проявлять интерес к его дурно написанной "Исповеди".
Дело не в смене литературной моды: через двадцать минут затяжных абсурдистских диалогов выясняется, что Фул успел послужить агентом всех существующих разведок, а "Исповедь" – сокрушительный компромат. Вызволять тома конспирологического бреда из рук иностранцев ЦРУ посылает жену писателя, нервозную Фэй Грим (Паркер Поузи).
Говоря начистоту, в наше неспокойное время фильм "Фэй Грим" так же неуместен, как и прочие сиквелы великих картин 90-х о лузерах и романтиках. Дела теперь в мире пошли серьезные, и стало как-то и не до того, чтобы тосковать о лениво растраченной молодости. Хэл Хартли, кажется, вполне осознает абсурдность своей затеи – и даже стремится довести ее до предела, паранойя приобретает здесь характер извращенного стендапа. Берлин, Стамбул, Нью-Йорк и Париж, по которым мечется Фэй Грим, кажутся районами одного и того же города.
Снятый за какие-то гроши в трех комнатах фильм силится вместить в себя все возможные приметы шпионского жанра – от драматично перекошенного кадра до террористов, стюардесс и непременного побега героев через кухню ресторана. Компасом, ведущим Фэй по следам супруга, служит порнографический слайд-фильм "Женщины с шутом" (нам его, увы, не показывают).
Все это, пожалуй, и смешно, но совершенно несъедобно – как пряник 12-летней выдержки.