На этой неделе в прокате: мумия Джета Ли в постановке Роба Коэна и американский римейк корейской экранизации интернет-романа про пьяную девушку и провинциала.
Мумия – это не то, что вы думаете. Действие двух предыдущих фильмов происходило в двадцатых годах и было эдаким попсовым поклоном романтический египтологии начала века – той самой, что имела отношение и к масонам, и к спиритическим сеансам, и к ревущим двадцатым с их биржевым бумом. Напомним, первую неразграбленную фараонскую гробницу нашли в 1922 году, когда отрыли невинно убиенного Тутанхамона, а потом все археологи якобы погибли от древнего проклятия. Египет и Британский музей – одинаково удобные места для того, чтобы из песка восстало зло, а белые англосаксы, вооруженные книгой (Книгой) и револьвером его угомонили. Все это вместе к тому же было вольным римейком фильма 1932 года с Борисом Карлоффом в главной роли – короче говоря, чистое здоровье, написанное и поставленное Стивеном Соммерсом.
В новой «Мумии» /Mummy: Tomb of the Dragon Emperor, The/ (2008) (она называется "Могила императора драконов") новый режиссер – Роб Коэн, тот самый, который «Форсаж» /Fast and the Furious, The/ (2001) и «XXX – Три икса» /XXX/ (2002). Главный герой – тот самый, который упромысливает мумию при помощи книги и револьвера – прежний, его играет Брендан Фрэйзер. Но место действия изменилось. Мумия, как понятно из названия, китайская, и играет ее, внимание, барабанный бой – Джет Ли. Лучше в этой роли был бы только Такеши Китано с его абсолютно неподвижным лицом, но и главный черный пояс нынешнего кино в такой малоподвижной роли будет смотреться отлично. Особенно если учитывать, что воевать за него будет все десять тысяч солдат китайской терракотовой армии. Звучит страшно, но все равно достаточно оптимистично. У всего этого глубокие культурные корни – приключенческий палп конца XIX-начала ХХ века, Жюль Верн и Луи Буссенар, который, развлекая, обучал, давал подрастающему поколению восхитительно недостоверные сведения об истории, географии и культуре и создавал у нее крутую кашу в голове. Кино очень долго ко всему этому обращалось, а потом как-то подзабыло – самое время для ренессанса, особенно после очередного «Индианы Джонса».
А теперь, внимание, плохие новости. Мумия безальтернативна. На этой неделе в прокате кроме нее почти ничего не будет – если, конечно, не считать «Дрянную девчонку» /My Sassy Girl/ (2008). Маленькая дрянь – вздорная пьяница, которая, находясь в нетрезвом состоянии, решила, что главный герой, добропорядочный студент-провинциал – ее бойфренд, а он и поверил. Эта романтически-алкогольная комедия – римейк корейской экранизации корейского же документального интернет-романа. Корейская комедия была отличная, американский римейк таким бывает редко и продюсеры на всякий случай выпустили его сразу на DVD. Извините, ребята, чудес не бывает. У нас постоянно выходят на большой экран фильмы, которые в Штатах отправляются сразу на полки видеомагазинов, и почему-то до сих пор с прорывами и тайными сокровищами было как-то туго.
Впрочем, это не значит, что темных лошадок не бывает. На этой неделе это испанский фильм «Луна в бутылке» /Luna en botella, La/ (2007) – абсурдистская романитческая комедия, по картинке немного похожая на «Амели» /Fabuleux destin d'Amelie Poulain, Le/ (2001), с литературным негром, ослом, китайцем, гигантским яйцом, символизирующим хрупкость жизни и Домиником Пиньоном, злобным невротиком из "Амели" в роли бывшего циркового силача. Всего два кинотеатра, как обычно.
Если что-то и спасет нас от восставших из песка сил зла, то только это.