Двое ровных пацанов уходят в леса сражаться с ментовским беспределом и слюнтяями-мажорами, накупившими внедорожников на папины откаты
Молодые провинциальные любители "Сектора Газа" (Федоров и Голубков), промышляющие мелкими автоподставами, бросают вызов всемогущей администрации родного Нижнего Верхолуйска в лице мэра, криминального авторитета и высокопоставленного мента. Помимо обостренного чувства справедливости, предметом раздора становится ослепительная и гордая украинская проститутка (Орел).
Павлу Бардину явно импонирует дедуктивный метод. Во всяком случае, на уровень каких-то совсем глобальных обобщений он все так же выходит через вереницу точно выхваченных деталей. Дворцы культуры с их кафкианскими лестницами, дискотеки, где звучит группа "Краски", и старенькие хрущевки, стоящие в чистом поле – фактура, как и в "России 88", с первого взгляда сражает наповал. У нас и впрямь больше никто не умеет такое снимать. Но, как и в нашумевшем фильме о скинхедах, стоит социальному конфликту встать в полный рост, злобные дурачки в трениках по мановению волшебной драматургической палочки превращаются чуть ли не в шекспировских героев. Оно и понятно – на внятное высказывание у этих олигофренов своих слов явно бы не хватило, а сформулировать манифест на дворовом словарном запасе удавалось пока лишь Алексею Балабанову.
Вот и начинают гопники Бардина мыслить заведомо недоступными им категориями. Формально, "Гоп-стоп" – нереально протестное кино про произвол поместного чиновничества и кровавый режим, не дающий честному Ивану-дураку подняться на автоподставах. Иконы с Путиным и бронированные омоновцы, танцующие танго друг с другом, прилагаются. Но как бы сатира ни была близка к действительности (а после историй с приморскими партизанами и Кущевской ближе и правда некуда), на протесты она как-то не особо подталкивает.
Может, потому, что главных героев хочется удавить ничуть не меньше, чем всех остальных?