![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Одна из самых бессмысленных экранизаций.
Одна из самых бессмысленных экранизаций.
19-летняя Холли Голайтли любит дорогие вещи, богатых женихов, своего брата Фреда и завтраки с видом на витрину ювелирного магазина.
Узкое черное платье “Givenchy”, метровый сигаретный мундштук, высокая прическа, темные очки и рыжий кот на плече: юная прожигательница жизни в исполнении Хэпберн – один из иконических образов американского кино. Ее Холли – напуганная лань, воздушное невинное создание с безупречным вкусом, которому отчаянно нужны деньги. И здесь нельзя не упасть в трещину между темой оригинального рассказа Трумена Капоте и его подредактированным экранным воплощением.
Героиня фильма не стесняется брать у мужчин стандартную таксу – 50 долларов на «попудрить носик», но самих представителей противоположного пола изобретательно динамит. В квартире ее стоит целомудренная односпальная кровать, и за все экранное время Холли оказывается в постели с мужчиной только раз – когда по-сестрински невинно засыпает на плече у соседа (Пеппард). Примерно так же из кадра выпали ее аборт, наркотики, бисексуальность и нецензурная лексика. Авторы словно делают попытку открыть зрителю циничную правду жизни, но тут же замолкают, лицемерно прикрыв рот ладошкой.
Завтрак у Тиффани» снимался в переходное для Голливуда время, и на его примере видно, что в начале 60-х студии толком не знали, как им быть. Пластиковые 50-е кончились, а до «нового Голливуда» остается еще несколько лет. В этом застое история про неприкаянную девушку, зарабатывающую на жизнь сексом с состоятельными мужчинами, только такой и могла получиться – гламурной голливудской сказкой в праздничной обертке Technicolor. Естественно, что в ней одинокая, немного циничная, но страшно обаятельная Золушка даже находит своего принца, пусть и не такого богатого, о каком мечталось.