Fuck прошел через века и естественные барьеры различных культур. Это слово пишут на футболках и заборах, поют про него песни, используют в кино, музыке, театре и на кухне не только в английском, но и в русском языках
Невероятная, трагикомичная и в большой степени идиотская история происходит в валлийском Суонси. К слову, это родной город для режиссера Кевина Аллена, но тот вспоминает о нем не иначе как о «кладбище амбиций». Разнорабочий Толстяк Льюис падает с крыши, которую ремонтировал для местного бизнесмена и по совместительству криминального авторитета Брина Картрайта. У Льюиса есть двое сыновей, Джулиан и Джереми, которые топят отпущенное им время в наркотиках, автомобильных кражах и полубессмысленных диалогах. Эти двое молодчиков уверены, что их папаше причитается материальная компенсация: отец-то повредился на работе. У Картрайта на этот счет другое мнение, и он гонит братьев взашей. Тогда Джулиан и Джереми сходятся на том, что за папу надо отомстить. Принцип талиона частенько приводит к неблагоприятным последствиям, а когда в городе, до основания пораженном скукой, две семьи решают свести друг с другом счеты – беды не избежать. И чем дальше, тем выше накал страстей, и вот уже в ход идут кулаки, порча имущества, а там, глядишь, и до первых смертей недалеко.
Дебютная лента вышла у Аллена ощутимо британской (не в обиду валлийцам), построенной на бешеных диалогах и замысловатых стечениях обстоятельств. Дуэт братьев Иванс (для Риса это была одна из первых больших ролей) отлично смотрится в кадре, хотя у «Города близнецов» каст в принципе классный. И, конечно, реплики смочены качественной порцией обсценной лексики: за 100 минут персонажи доводят fuck-метр до отметки 318. Это на 49 «факов» больше, чем в «Бешеных псах», в которых, кажется, матерятся постоянно. Так что моралистам картина противопоказана, как и любителям собак.
Очередной полицейский триллер Дэвида Эйра поначалу навевает мысли о «Крутых временах», но на самом деле идет своей дорогой. Картина, стилизованная под мокьюментари, рассказывает о друзьях-патрульных Майке и Брайане, которые, пытаясь держать суровые улицы Лос-Анджелеса в узде, влезают в разборки с местной оргпреступностью глубже, чем хотелось бы.
А раз у нас вроде как реальная история, то и диалоги в ней приближены к реальности: вряд ли стоит уповать на то, что два копа, целый день катаясь в патрульной Crown Victoria, будут стеснять себя в выражениях. В итоге Майк и Брай с помощью еще нескольких персонажей наговорили аж 326 матерных выражений и законно занимают 9-е место в нашем топе.
К слову, в фильме хватает достоинств и помимо убойной лексики: Джилленхол как всегда на высоте, Пенья также хорош, идея Эйра с мокьюментари работает на благо динамике и драматичности на все сто, да еще и саундтрек достойный: Public Enemy, Мем Шэннон, Джош Хомм, а когда к делу подключается Puscifer с неповторимым вокалом Мэйнарда Джеймса Кинана, то становится совсем хорошо.
Газетную подоплеку реальных событий Ник Кассаветис тщательно замешал в калейдоскопичную историю о Джонни Трулаве, который не только стал самым разыскиваемым ФБР преступником, но еще и оказался самым молодым из всех, кто когда-либо оказывался в этом топе. За считаные часы Джонни из прожигателя жизни и наркоторговца становится врагом государства № 1.
Кассаветис очень стильно подает зрителю собственный сценарий, превращая на первый взгляд заурядное повествование в яркий кинококтейль. «Альфа Дог» не только классно поставлен, но и замечательно сыгран. Не важно, кто вам приглянулся: Антон Ельчин, Бен Фостер, Эмиль Хирш или Джастин Тимберлейк – каждый актер находится на своем месте и делает все на отлично. А в те моменты, когда персонажи ничего особенного не показывают, они говорят: много, с жаром и с матом. Оценить масштабы вербальных побоищ помогут цифры: за 112 минут fuck поминается всуе 367 раз.
Комптон – замечательный город в Калифорнии, знаменитый своим уровнем преступности и хип-хоп-командами. Самой знаменитой из всех является, пожалуй, NWA (что расшифровывается как Niggers With Attitude, или «ниггеры с мнением») – культовый проект одного из самых уважаемых рэперов страны Eazy-E. Кроме него в коллектив вошли не менее знаменитые ребята Ice Cube и Dr. Dre. Первый покинул группу после дебютного альбома, после чего подвергался многочисленным диссам со стороны NWA, однако контратаковал «за все хорошее» треком No Vaseline, и вражда утихла сама собой: Eazy-E сотоварищи достойно ответить на этот наброс не смогли. Dr. Dre же ушел после второго альбома, не поделив с основателем прибыль.
Обо всех этих временах, когда перестрелки и так называемые drive-by происходили каждый день, а хип-хоп еще был голосом улиц, а не саундтреком для ночной поездки в клуб богатых белых маменькиных сынков, и рассказывает фильм. На улицах Комптона практикуют отнюдь не язык Шекспира, о чем красноречиво докладывает цифра в 392 fuck’а. И это лишь 7-е место!
Знаменитая драма Мартина Скорсезе рассказывает историю профессионального букмекера Сэма Родстина. Сэм всегда точно предсказывает результаты любого события, чем начинают пользоваться представители итальянской мафии. Родстин приносит настолько хороший доход, что к нему приставляют телохранителя – малость неуравновешенного гангстера Никки Санторо. Кредит доверия к Сэму растет как на дрожжах, и в конце концов его ставят управляющим казино в Лас-Вегасе. А через некоторое время подтягивается и Никки. Но Лас-Вегас – место суровое: в центре – огни и бешеные деньги, вокруг – пустыня и сотни безымянных могил. А меж тем ФБР принимается за делишки мафии все серьезней, и когда все действующие лица драмы слетят с катушек (а они это обязательно сделают), прольется немало крови.
«Казино» – идейный и стилистический брат-близнец «Славных парней», еще одной экранизации Николаса Пиледжи, поставленной Скорсезе. Похожи картины и по актерскому составу: ведущие роли исполняют Роберт Де Ниро и Джо Пеши, у которого Никки Санторо от Томми ДеВито отличается разве что оттенками. Именно ему принадлежит львиная доля fuck и его производных в фильме (а мат от Пеши – это целое искусство), хотя свои пять копеек вставили и Де Ниро с Шэрон Стоун. Итого получилось 422 грязных ругательства, что ставит «Казино» на 6-ю строчку нашего хит-парада.
Режиссерский дебют Гэри Олдмана посвящен теме бытового насилия, алкоголизма, наркомании и любви. Именитый актер сам вырос в не самой благополучной семье, и его отец Леонард любил приложиться к бутылочке и поддержать членов семьи крепким словцом или физическим замечанием. Неудивительно, что в центре его сюжета едва сводящая концы с концами семья рабочего Рэя, который поколачивает свою жену Валери.
Гэри Олдмана и так всегда уважали как потрясного актера, а после такой жесткой и реалистичной драмы не восторгался многогранностью таланта Олдмана только ленивый. За режиссуру ему, правда, наград не дали, зато оценили сценарий (приз Британской киноакадемии) и игру Кэти Бёрк («Серебряная пальмовая ветвь» в Каннах).
Что касается интересующей нас тематики, то в «Не глотать» целых 428 fuck’ов и их производных плюс 82 случая употребления слова cunt. Что с учетом длительности фильма составляет примерно 3,3 матюга в минуту. Вот что значит «без прикрас».
События картины Спайка Ли отсылают к лету 1977 года, когда вся Америка обсуждала лишь одного человека – Дэвида Берковица. Берковиц, также известный под псевдонимом Сын Сэма, стал одним из самых одиозных серийных убийц США. На его счету 6 трупов, а паника, в которую он погрузил Нью-Йорк, приобрела характер эпидемии.
Прихотливая стилистика повествования, великолепный Джон Легуизамо, Эдриан Броуди со спайком и ирокезом, Мира Сорвино в черном платье, трагичная история на фоне другой, не менее трагичной истории – фильм получился ярким со всех сторон. А поскольку в 99-м без постмодернизма никуда, то и вербальные сигналы нужны были соответствующие, что подводит нас к цифре 435. Именно столько раз персонажи произносят заветное fuck, и это четвертое место в нашем топе. Впереди – борьба за медали.
Несмотря на отличную игру, «Волк с Уолл-стрит» стал очередным фильмом, за который Ди Каприо так и не получил «Оскара» (правда, получил «Золотой глобус» – поди плохо). В этой картине все яркое и сочное: сценарий, кинематография, саундтрек, подбор актеров, диалоги. И, конечно, выражения. Следить за речью – не по части персонажей «Волка с Уолл-стрит», но итоговая цифра впечатлит даже тех, кто смотрел фильм в оригинале. 569 употреблений слова fuck – это феноменальный показатель и заслуженная бронза!
Где еще можно услышать столько fuck’ов, как не в документалке, посвященной этому слову! Стив Андерсон укрепился в идее, что в последние десятилетия определяющим все человечество словом было fuck. В документальной ленте зрителей ждет экскурс в историю, анимационные ролики, видеоклипы, интервью с политиками, поборниками морали, а также музыкантами (Чак Ди, Айс-Ти, Пэт Бун, Аланис Мориссетт), актерами (Джанин Гарофало, Билли Коннолли), порноактерами (Рон Джереми, Тера Патрик), режиссерами (Кевин Смит) и даже Хантером Томпсоном. Все вышеперечисленное удовольствие подается под достойную музыку: от The Thrasmen и The Friggs до NWA и Murderdolls.
Помимо образовательной функции и возможности определиться с точкой зрения на табуированную лексику «Фак» знаменит предельной концентрацией слова из четырех букв на квадратный сантиметр пленки. 857 раз – столько раз употребляется это слово, и с такими показателями документалка Андерсона выигрывает серебро в нашем топе, но это еще не рекорд…
Нынче мало кого удивишь собственным ютуб-каналом, однако далеко не каждый готов отдавать столько энергии на поставку контента, сколько тратят Робб, Майк и Джон. Устав от ярма цензуры и попрания свободы слова, эти ребята начинали вещать в Интернете, и понеслось!
76 раз персонажи фильма произносят слово shit, 79 раз – cunt и 935 – fuck. С такой статистикой «Срам-ТВ» вошел в Книгу рекордов Гиннесса и забирается на пьедестал почета в сегодняшнем топе: на свете просто нет более матершинного фильма (на что намекает уже трейлер).
Обидно лишь, что место в истории картина себе забронировала лихой статистикой, а не закрученными гэгами. А чего вы ожидали: они же канадцы!