Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP2WayUf8s
Рецензии

Смеяться и плакать, плакать и смеяться: рецензия на анимационный фильм «Дикий робот»

Хит от DreamWorks о птенце и его механической матери.

Сегодня Текст: Яна Телова Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Последние пару лет европейская анимация активно использует два образа: роботизированное будущее и дикую природу. Во французском «Марс Экспрессе» герои без труда перемещались с Земли на Марс и занимались охотой на киберпреступников, в латвийско-бельгийском «Потоке» животные будущего спасались от всемирного потопа, в венгерской картине «Четыре души Койота» авторы обращались к мифологии коренных народов Америки и возвращались к миру до человека. Еще было «Белое пластиковое небо», в котором люди превращались в деревья, чтобы сохранить жизнь потомкам, и «Мечты робота», где животные и дроиды сосуществуют на равных.

Вероятно, в ту же сторону решили двигаться крупные американские студии, в частности DreamWorks, благодаря которой у нас есть как минимум «Шрек» и «Кунг-фу панда». Производство нового потенциального хита решено было передать в руки Криса Сандерса, режиссера «Как приручить дракона» и «Лило и Стич». До 2007 года он работал в Disney, где принимал участие в создании «Короля Льва», «Красавицы и чудовища» и «Мулан». Несложно заметить тенденцию: все, к чему прикасался двукратный номинант на «Оскар», мгновенно заполняло сердца зрителей и становилось историей. Неудивительно, что и на этот раз Сандерс превзошел ожидания — история о незапланированном материнстве стремительно обзаводится фанатами и уже уверенно шагает к шорт-листу премии «Оскар».

Кадр из анимационного фильма «Дикий робот»

Кадр из анимационного фильма «Дикий робот»

К землям неизвестного острова подбирается весна. Во время одного из первых ливней к берегу прибивает несколько коробок с новейшими роботами-помощниками. Суетливое семейство выдр с любопытством осматривает одного из новых соседей и случайно нажимает на кнопку запуска. ROZZUM #7134 (Люпита Нионго) приветствует обитателей на всех языках мира, а затем заботливо интересуется, не нужна ли кому-то помощь.

ROZZUM #7134 — или просто Роз — запрограммирована быть правой рукой владельца и выполнять любые поручения. Чтобы оставаться полезной, Роз включает режим обучения, учит языки животных и раздает наклейки со специальными кодами, которые необходимо отсканировать, чтобы получить помощь. К сожалению, большая часть населения приходит в ужас от одного только вида Роз, а значит, выполнить предназначение невозможно. Прежде чем запустить процесс возврата, робот случайно падает на гнездо канадской казарки и уничтожает семейство. В живых остается только яйцо, из которого в скором времени вылупится Брайтбилл (Кит Коннор). Первое и единственное задание Роз состоит из трех пунктов: вырастить птенца, научить плавать и летать до осенней миграции. Главным помощником новоявленной матери Роз неожиданно становится хитрый и одинокий лис Финк (Педро Паскаль).

Кадр из анимационного фильма «Дикий робот»

Кадр из анимационного фильма «Дикий робот»

«Дикий робот» основан на одноименной книге американского писателя и иллюстратора Питера Брауна. Крис Сандерс без всякого стеснения берется за детский и довольно простой сюжет, чтобы превратить простую историю в красочное и объемное приключение, к которому захочется возвращаться. И дело не только во внешней обаятельности персонажей, их мелодичных голосах и харизме. Секрет в авторском подходе — складывается впечатление, что цель Сандерса не завершить историю, а задержаться в процессе.

«Дикий робот» состоит из множества оригинальных решений. 3D-технологии здесь совмещены со старой доброй 2D-рисовкой — на фоне изумительных пейзажей герои выглядят слегка нечеткими, размытыми, словно только секунду назад вышедшими из-под пера автора. Пушистый лисий хвост пролетает над костром и забирает у огня немного оранжевого цвета, а перья пока еще неуверенного в себе утенка и сурового сокола в какой-то момент практически становятся одним целым. Для того чтобы разглядеть все детали фона, потребуется как минимум пара просмотров — чередование сезонов полностью меняет облик острова, предлагая познакомиться со всем богатством вымышленного мира.

Кадр из анимационного фильма «Дикий робот»

Кадр из анимационного фильма «Дикий робот»

В значительной степени земля будущего сохранила привычный нам облик. Во время осенней миграции можно заметить, что мосты оказались под водой и теперь служат могучим китам, а от небоскребов остались лишь макушки. Выжившие представители человечества обитают в закрытом куполом пространстве, где пытаются выращивать экологически чистые фрукты и овощи. Никаких подробностей о катастрофе, изменившей мир, создатели «Робота» не оставляют, но в этом и нет нужды. Сандерс не пытается добавить анимации масштаба на уровне сюжета — он делает это с помощью компьютерных холстов, механических ручек и команды художников.

Не забывают создатели и о поддержании уровня реализма: «Дикий робот» с первых минут напоминает зрителям о необратимости пищевой цепи, разделяет животных на хищников и травоядных и отказывается избегать смерти. Во время заморозков Роз и Финк оказывают поддержку обитателям острова, но далеко не всем удается пережить суровые условия изменившегося мира. Не обошлось и без вынужденных обедов: все мы знаем, что медведи не питаются солнечным светом, а филины едва ли будут водить дружбу с мышами.

Кассовый успех «Дикого робота» подтверждает: все мы ужасно истосковались по простым вещам, взаимопониманию и природной красоте. В начале фильма Финк пытается убедить Роз в том, что «доброта не относится к навыкам выживания», но, прожив год в компании робота, лис выносит новый, противоположный вердикт и пытается наставить на верный путь новое поколение. «Дикого робота» легко уличить в простоте сюжетных поворотов и предсказуемости финала, но если присмотреться повнимательнее, то станет ясно, что именно в этом и кроется его сила. 

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?