Громыхающее продолжение супергеройского цикла Marvel – голливудский блокбастер в лучших традициях
После эпической битвы за Нью-Йорк в «Мстителях» Капитан Америка продолжает работать на «Щит», коротая досуг утренними пробежками вокруг монумента Вашингтона и неловкими ухаживаниями за симпатичной соседкой. Осуждая макиавеллиевские повадки начальства, он все же вынужден ввязаться в большую шпионскую игру, когда его непосредственный руководитель Ник Фьюри оказывается под ударом.
От новых похождений человека со звездно-полосатым щитом можно было ждать всего что угодно. В силу редкой даже для комиксов драматургической неповоротливости основного персонажа первый его сольный выход обернулся самым бестолковым фильмом новейшей эры Marvel. У Капитана не было темной стороны Брюса Баннера, не было трогательного инопланетного незнания человеческого быта, как у Тора, его не играл Роберт Дауни-мл., в конце концов. В «Мстителях» Крис Эванс успел как следует развернуться, но на фоне своих пестрых коллег все же смотрелся откровенным занудой. Приступая к сиквелу, главный продюсер студии Кевин Файги и братья-режиссеры Руссо вынуждены были что-то менять и вышли из положения весьма элегантно: сократили экранное время капитанских душевных терзаний и сделали упор на беготне по крышам и сражениях с истребителями.
Тем, кого всерьез смущают летающие авианосцы с пропеллерами, лучше сразу собираться на другое кино. Здесь будет еще и не такое. После поражавших воображение «Мстителей» Marvel не может позволить себе сбавлять обороты, и вслед за третьим «Железным человеком» и вторым «Тором» «Другая война» продолжает наращивать размах. Разрушенные небоскребы и грандиозные автомобильные погони сняты здесь так, что Майкл Бэй и Рон Ховард, ответственный за чудесную недавнюю «Гонку», сейчас наверняка умирают от зависти. Руссо не стесняются цитировать (или, если хотите, повторяет) самые узнаваемые кадры из масштабных боевиков последних лет: вот «Скайфолл», вот «Росомаха», вот вездесущий Нолан. Своих визуальных находок у них тоже предостаточно, а страсть к запихиванию камер в самые потайные места не только открывает необъятные возможности для монтажа, но и позволяет взглянуть на нарисованное вокруг актеров великолепие под весьма неожиданными углами. Сама же история остроумно преподносится в футляре шпионского триллера с детективным сюжетом и крайне озабоченным лицом Роберта Редфорда. Но, разумеется, это не более чем маскировка. Едва закрутившись, шпионский сюжет играючи превращается в эталонную попкорновую карусель.
Марвеловская стратегия супергеройского «чеса», когда в перерывах между совместными выходами команда «Мстителей» в лучших традициях «Ласкового мая» собирает по миру деньги, выступая малыми составами, тоже берет в «Другой войне» новую высоту. Никакими Халками или Тони Старками тут и не пахнет, но Капитан все равно оказывается не один. Самуэль Л. Джексон (чья самая известная роль удостаивается отдельного привета), Скарлетт Йоханссон и, кажется, выбившийся наконец в звезды Энтони Маки создают ощущение довольно внушительной массовки, а аккуратно рассредоточенный по всему хронометражу юмор помогает сохранять самообладание даже в невыносимо духоподъемных или, наоборот, совсем уж клюквенных моментах. Вряд ли кто-то из перечисленных исполнителей получит за свою работу «Оскар», и не факт, что сюжетные перипетии фильма можно будет вспомнить уже через месяц, но пару часов приятного отдыха в пятницу вечером Капитан обещает. А он, как известно, никогда не врет.
С 3 апреля в кино.