Забавный, но не всегда правдоподобный и не уморительно смешной российский клон «Одного дома» с собаками вместо маленького мальчика
Забавный, но не всегда правдоподобный и не уморительно смешной российский клон «Одного дома» с собаками вместо маленького мальчика.
Улетая в Санкт-Петербург на семейное торжество, маленькая Настя (Валерия Стреляева) и ее бабушка (Галина Коньшина) оставляют своих собак Пирата и Йоко в гостинице для домашних питомцев. Они не знают, что в заведении работают бандиты (Андрей Мерзликин и Ян Цапник), которые планируют ограбить своих клиентов, пока те находятся далеко от дома. Понятно, с собаками эти люди обходятся не лучшим образом, и предприимчивые Пират и Йоко сбегают домой. Когда же они осознают, что их дом пытаются «обнести», они организуют преступникам зубастую встречу.
Пять американских серий «Одного дома» – для кого-то это сигнал, что тема полностью выработана, а для кого-то – что сюжет Джона Хьюза столь хорош, что на его основе надо снять еще один фильм. Как вы уже наверняка догадались, отечественная студия «Базелевс» принадлежит к числу последних, и их новая комедия «Ёлки лохматые» (сюжетное ответвление третьих «Ёлок», где мы уже видели собачек и их маленькую хозяйку) – довольно-таки точный клон фильма Криса Коламбуса. Вплоть до того, что злодей Андрея Мерзликина носит перчатки без пальцев, а Настя, осознав, что с ее песиками что-то случилось, отправляется домой не на самолете, а на машине (точнее, на рейсовом междугородном автобусе). Понятно, это не 100%-ная копия американского блокбастера, но авторы новых «Ёлок» явно держали сценарий «Одного дома» на рабочем столе и заглядывали в него, когда им отказывало вдохновение.
Что ж, если кого-то копировать, то лучшие жанровые образцы. Но вот беда – когда превращаешь маленького мальчика в маленьких собачек, а американскую семью – в российскую, то сразу вылезают большие нестыковки. Так, авторы «Ёлок» убеждают нас, что Пират и Йоко столь умны и рукасты, что могут придумать и собрать изощренную «машину Руба Голдберга» с множеством тщательно отрегулированных деталей. Вы можете в это поверить? Мы – нет. Даже собака, которая умна как человек, на такое не способна, потому что пасть – слабая замена человеческим пальцам. И эта несуразность очевидна даже для маленького ребенка. Мы могли бы простить «Ёлкам» такой ляп, если бы их герои были рисованными говорящими собаками – мультперсонажи способны на все. Но песики из фильма реальны, и они не говорят. И потому они не должны творить чудеса, посильные не каждому взрослому человеку.
Проблема номер два – классовая вражда. Когда американцы смотрят «Один дома», они видят обычную семью из среднего класса – такую же, как многие зрители фильма. Когда же мы видим роскошный двухэтажный дом Насти со всеми возможными удобствами и с тарелкой мясных отбивных на завтрак, мы осознаем, что речь идет о семье из высшего среднего класса, запредельно богатой по провинциальным российским меркам. И мы сразу начинаем хоть немного, но сопереживать ворам. Которые в начале фильма лишь хотят поживиться кое-какой бытовой техникой и, может быть, деньгами из сейфа (хотя если у управляющей банка в сейфе пачки купюр, то маму Насти срочно надо уволить за некомпетентность и неверие в собственное заведение). А ведь они могли бы похитить девочку и потребовать выкуп у ее временно живущих в Америке родителей. Вот это было бы страшное преступление! Еще один минус в карму картины – смотря такое кино, зрители не должны сильнее сочувствовать злодеям, чем жертвам.
Наконец, маленькие собачки хоть и глазасты, но не настолько обаятельны, как Маколей Калкин, а Мерзликин и Цапник далеко не так смешны, как Джо Пеши и Дэниел Стерн. И хотя они стараются как могут и с готовностью принимают все забавные удары и укусы, которые на них обрушиваются (как и в фильме Коламбуса, Пират и Йоко превращают злодейское путешествие по дому в постоянную пытку), разница в актерском классе все же дает о себе знать.
В итоге картина все же оказывается достаточно энергичной, трогательной и забавной, чтобы соответствовать требованиям «семейной комедии о животных», но о большем говорить не приходится. Это кино на твердую «тройку».