Кто такие «Неудержимые»? Всего лишь шайка наемных убийц, если взглянуть без особых симпатий
Мистер Белый/«Бешеные псы» (1991)
Из стильного триллера Квентина Тарантино в наш список можно было бы взять практически любого, но особняком в этих своеобразных «неудержимых» стоит, конечно, мистер Белый. Нет, дело не в его особом умении убивать или послужном списке. Мистер Белый – наиболее цельный и раскрытый персонаж картины. Мы почти две трети фильма видим его на первом плане, жесткий, но рациональный своей поддержкой мистера Оранжевого герой Харви Кейтеля демонстрирует старую школу преступников, которым не чужда честь. Как ни странно, мистер Белый наиболее нравственный и высокоморальный герой в этой банде налетчиков, даже в самые тяжелые моменты этот персонаж остается собой. Просто невозможно не сопереживать герою в тот момент, когда он узнает правду о партнере, которого он так защищал и поддерживал на протяжении всего фильма.
Леон/«Леон» (1994)
Разве можно оставаться равнодушным к замкнутому вежливому соседу, бережно ухаживающему за своим фикусом, играющему с прихваткой-свинкой и честно признающемуся в своей неграмотности? Ну а то, что он время от времени отправляется убивать неугодных своему хозяину мафиози, так это всего лишь небольшое, пусть и порочное хобби. Один из лучших фильмов в карьере Люка Бессона подарил миру сразу несколько ярких персонажей: и мерзкий продажный коп Гари Олдмана, и нимфетка-мстительница Натали Портман, и, безусловно, невероятно симпатичный киллер-интраверт Жана Рено. Разве вы не переживали за Леона, когда он решал, что делать с маленькой гостьей? Разве не веселились вместе с ним в игре «Угадай кто»? Разве не кусали ногти в напряжении финальной сцены? Только самый бессердечный зритель может сдержать слезы над фикусом, который в конце картины обретает свое место под солнцем.
Винсент и Джулс/«Криминальное чтиво» (1994)
Мы такие разные, и все-таки мы вместе! Не исключено, что этот рекламный слоган был девизом парочки крайне симпатичных киллеров из тарантиновского «Криминального чтива». Винсент более отвязный. Он и потанцевать может, и повозмущаться ценами молочных коктейлей, и проводить даму домой, и оказать ей первую помощь. Джулс – парень сосредоточенный, к тому же мы встречаем его в тот момент, когда этот убийца чувствует на себе взгляд Бога. Оба героя – чертовски умелые киллеры и при этом необыкновенно располагающие к себе: то анекдот расскажут, то цитату из Библии, то обсудят ступни жены своего босса, то подискутируют о метрической системе. Ну, подумаешь, рядом случается кровь. Так ведь это только из-за любви к своей работе.
Карл Шоуолтер/«Фарго» (1995)
Кинематографический убийца не обязательно должен быть хладнокровным «железным человеком», известны нам примеры и вполне себе рыхлых неумех, которые только кичатся тем, что они злодеи-головорезы, а на деле рохли те еще. Взять хотя бы Карла из фильма «Фарго» в исполнении Стива Бушеми, которого нанимает главный герой картины, чтобы инсценировать похищение своей супруги с целью выкупа. Он такой неуклюжий, неловкий, рефлексирующий и эмоциональный, особенно на фоне своего сурового партнера по грязному бизнесу Гэира, что хочется его обнять и плакать. Правда, спиной к Карлу поворачиваться тоже не стоит, в погоне за собственной выгодой этот тип способен перешагнуть через многое, но и окончить жизнь в дробилке для древесных отходов – это как-то слишком. Хоть и очень по-коэновски. Но слишком.
Рокко/«Святые из Бундока» (1999)
У «Святых из Бундока» не самая безупречная репутация, кто-то считает эту картину лишь жалким подражанием тарантиновским фильмам, кто-то видит в ней плохонькую черную комедию. Мы же любим «Святых» за фантастически колоритных персонажей. И чемпион среди чудиков из Бундока – Рокко, незадачливый бостонский мафиози, приятель титульных «святых братьев» МакМанус. Временами Рокко выглядит жалко, иногда за него переживаешь, ведь коллеги-бандиты не прочь поунижать своего не слишком сообразительного приятеля. Данный персонаж был придуман и написан специально для актера Дэвида Делла Рокко, и Рокко отдал ему не только имя, но и частичку себя. Может быть, этот герой не слишком компетентен в преступных делах, может, не очень умен, но зато он человечен. Насколько может быть человечен борец с криминалом и злом, вооруженный огнестрелом.
Невеста/«Убить Билла» (2003)
Так уж получилось, что наш топ стал настоящим бенефисом для Квентина Тарантино, но разве можно пройти мимо его очаровательной Невесты, жаждущей мести? С прозвищем Черная Мамба работая в банде убийц, разве можно думать о чем-то светлом, белоснежном, волнующем? Беатрикс Киддо ослушалась своего наставника и босса Билла и устроила небольшую свадьбу вдали от погонь, поединков и перестрелок. Билл наказал непокорную блондинку и тем самым подписал себе смертный приговор. Зрители знали Уму Турман по костюмным драмам и интеллектуальным триллерам, а Тарантино сделал из актрисы секс-символ свой и всех остальных – в желтом спортивном костюме Беатрикс неподражаемо воинственна, а в объятиях дочери восхитительно нежна.
ХХХХ/«Слоеный торт» (2004)
Многие уже не помнят, но были у Дэниела Крэйга роли и до бондианы, да и Мэттью Вон не «Пипцом» в кино дебютировал – даже если вы пропустили в свое время их совместную работу «Слоеный торт», немедленно ее оцените. Строго говоря, главный герой этой ленты – не киллер. Точнее, он не является «прирожденным убийцей», это всего лишь заурядный драгдилер, который волей случая узнает о двойной жизни своего босса и предпочитает прикончить стукача. В наш список безымянный герой попал лишь потому, что на фоне соседей по десятке он выглядит наиболее здравомыслящим и аккуратным человеком. Персонаж Крэйга старательно избегает опасных связей и необдуманных поступков, не идет на поводу у жадности и не кидается за куском поярче да потолще. Это скорее деловой человек, бизнесмен, который в своих способах решения вопросов заходит чуть дальше остальных. Не безнаказанно, впрочем. Выпущенные пули имеют обыкновение возвращаться.
Билли Костиган/«Отступники» (2006)
Формально Билли Костиган из «Отступников» Мартина Скорсезе даже и не преступник, он агент полиции, внедренный в банду ирландского гангстера. На пути к самому черному сердцу преступного синдиката Билли приходится совершить немало гадких поступков, да и пострелять доводится, и все-таки мы решили отвести ему этаж в нашем доме сострадания. Костиган получился одной из самых ярких фигур картины – преодоление постоянного стресса, внутренняя борьба, соблюдение баланса экстремальных обстоятельств и двойной жизни создают колоссальное драматическое напряжение. Зритель и без того обычно находится на стороне законников, а в такой ситуации ставки вырастают на порядок! Увы, замешанные в криминале редко кончают хорошо, хотя еще жальче, что и в этот раз Леонардо Ди Каприо остался без «Оскара».
Рэй/«Залечь на дно в Брюгге» (2007)
Мало кто умеет закручивать такие драматически путаные сюжеты, как Мартин МакДонах. Его «Залечь на дно в Брюгге» то взлетает к высотам суровой драмы, то обрушивается в черный юмор, путая зрителя подобно переменчивой ирландской погоде. Но даже эти американские горки не спрячут от зрителя главного героя – киллера с золотым сердцем Рэя в исполнении Колина Фаррелла. Когда-то Рэй убил ребенка во время одного из своих первых дел, и теперь это преследует его в каждый момент жизни, временное убежище в забытом богом бельгийском городке превращается в персональное Чистилище для слабонервного киллера. Чувство вины, растущие разочарование и депрессия Рэя выливаются в попытку самоубийства. Признайтесь, разве вы не переживали за героя, пока он решался, нажимать ли ему на курок?
Джо/«Петля времени» (2012)
Фантастическая картина «Петля времени» Райана Джонсона хоть и рассказывает о временных коллизиях и путешествиях сквозь годы, своего главного героя тоже получила из преступных рядов. Джо не просто убийца, он убивает присылаемых ему несчастных жертв из будущего. Бац, и готово – Джо даже не задумывается, что за человек оказывается перед ним как по мановению волшебной палочки, но лишь до тех пор, пока посылкой в последний путь не оказывается он сам, правда, постаревший на три десятка лет. И пусть два этих Джо совершили множество непростительных преступлений в своей жизни, в ответственный момент они готовы жизнь отдать за мальчика, от которого зависит общее будущее. Наши симпатии на стороне Джо, вот только выбрать между Брюсом Уиллисом и Джозефом Гордоном-Левиттом мы не можем. Оба хороши.