«Исчезнувшая» встречает Вуди Аллена в новом мини-сериале от создателей «Маленькой мисс Счастье».
У заслуженного гепатолога Тоби Флейшмана (Джесси Айзенберг) внезапно пропадает бывшая жена Рэйчел (Клэр Дэйнс) — оставляет детей на его попечение и бесследно исчезает с улиц Нью-Йорка. Несмотря на разваливающиеся отношения, Тоби хочет найти супругу, попутно открывая её и себя с новых сторон.
Основанный на одноимённом романе Тэффи Бродессер-Акнер «Флейшман в беде» начинает каждую серию с перевернутого вида Нью-Йорка. В этом довольно изъезженном кинематографическом приёме вполне ощутимо скопилось всё сожаление и отчаяние главного героя. Жизнь пошла не просто под откос, а вверх дном, и вымысел стал правдой: карьеристка-супруга Рэйчел намеренно оставила его одного, порушив все планы, еженощные свидания и независимость. Успевать поддерживать выстроенный образ прилежного отца и доктора теперь едва ли возможно. Тоби настолько тяжело, что приходится звать на помощь давно забытых друзей в качестве терапевтов, чтобы излить душу и понять, как, куда, а главное, зачем двигаться дальше. Экзистенциальный кризис посреди бушующего океана 40-летних ещё никогда не казался настолько беспощадным.
Новый проект FX/Hulu может показаться чрезмерно литературным и символичным, напоминающим газетные колонки, однако его проницательность и ирония преодолевают любые несостыковки, удерживают на плаву в период сюжетных штормовых потрясений. Интерес к героям ощутимо исходит и от авторов сериала, среди которых сразу две пары супругов, номинированных на «Оскар»: Валери Фэрис и Джонатан Дэйтон («Маленькая мисс Счастье», «Руби Спаркс»), а также Шари Спригер Берман и Роберт Пульчини («Американское великолепие»). Их опыт вполне мог стать не менее важной составляющей адаптации первоисточника, результатом правильно применённого совета «пиши о том, что знаешь». «Флейшман» состоит из восьми эпизодов, каждый из которых сопровождается закадровым голосом Либби (Лиззи Каплан), подруги Тоби времён колледжа, в прошлом успешной писательницы, пожертвовавшей карьерой ради семьи. В сериале персонажи сталкиваются с собственными разрушенными ожиданиями, дестабилизацией ментального здоровья, утратой беззаботной юности — и, что самое показательное и правдивое, практически ничего не предпринимают для решения этих проблем, инфантильно обвиняя в своих бедах других людей.
Айзенберг вновь блестяще справляется с ролью неврастеника, выводя на раздражающе запредельный уровень потерю самоконтроля и состояние морального упадка. Всё же есть в наблюдении за звездой «Социальной сети» в подобных обстоятельствах особенное мазохистское наслаждение. Дэйнс после восьми сезонов «Родины» возвращается к своему альтер эго «женщины под влиянием», построившей карьеру и подобие семьи, совсем не рассчитывая на вторую. Супружеская трясина из перепалок и диалогов на повышенных тонах с полным отсутствием понимания напоминает «Историю о супружестве» Баумбаха, отрывки осовремененных сочинений Вуди Аллена, отголоски «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн и Дэвида Финчера. Последняя приходит на ум с той разницей, что заведомо демонизируемая главным героем жена оказывается совсем не терроризирующей маньячкой, а частью бушующей и несправедливой реальности, виноватой и несчастной точно так же, как и её разъярённый псевдоправедный супруг.
«Флейшман», возможно, недостаточно активно делится случившейся «бедой» и изменённой идентичностью героев со зрителями, успевая даже во многом читать нравоучения аудитории: тут и негативные последствия от онлайн-знакомств, и лёгкие осуждения манхэттенских элит. Главный козырь сериала – с трудом отвоёванная эмпатия, не зависящая от возрастных параметров. Здесь приглашают к восьмичасовому дискомфортному разговору растерянных бывших детей, активно ждут, когда те начнут узнавать себя с совершенно иного ракурса и перейдут с крика на шепот.