«Поклонник» умудрился получиться не эротическим, не психологическим и не триллером. Смотреть на мучения Гузмана и Лопез так больно, что об окончании этой пытки хочется молить уже на десятой минуте фильма
«Поклонник» умудрился получиться не эротическим, не психологическим и не триллером. Смотреть на мучения Гузмана и Лопез так больно, что об окончании этой пытки хочется молить уже на десятой минуте фильма.
Тяжело переживающая измену мужа, уже не молодая, но достаточно привлекательная учительница литературы Клэр готовится к разводу. В столь нелегкое время ее опорой становятся сын Кевин, подруга Вики и… неожиданно въехавший в соседский дом молодой человек по имени Ной. Симпатичный незнакомец сперва помогает по хозяйству, затем становится лучшим другом Кевина, а спустя некоторое время, воспользовавшись случаем, оказывается в постели с Клэр. Женщина считает случившееся ошибкой, минутной слабостью, но Ной с ней не согласен. Требуя внимания к себе и к своим чувствам, молодой сосед переходит все границы и превращается в безумного преследователя. Клэр предстоит в одиночку сразиться с тем, кто стал угрозой для ее отношений с близкими, для карьеры, а затем и для жизни.
Киноманам со стажем и насмотренностью известна такая фраза: «Настолько плохо, что даже хорошо». Так время от времени оценивают фильмы, созданные на грани серьезного кино и трэша. Хорошо, если авторы понимают, что насилие в их фильмах гипертрофировано, а драма гиперболизирована, хорошо, если и актеры это разделяют – тогда получается что-то вроде родригесовской «Планеты террора» или финальной перестрелки в тарантиновском «Джанго освобожденном». Но обычно весь подобный «ужас» творится с самым серьезным выражением лица, на голубом глазу и с искренней надеждой восхитить зрителя. Такое кино дальше помойки распространяться не должно. Оно обычно и не добирается до широких экранов, оседая в каталогах VoD и сборниках «8 фильмов на одном диске», если только в нем нет хоть каких-то маломальских звезд…
«Звездами», хоть и в осторожных кавычках, в «Поклоннике» можно назвать сразу трех человек. Во-первых, никуда не деться, Дженнифер Лопез остается медийной персоной, пусть и растратившей свою былую популярность, но по-прежнему своим именем способной привлечь зрителя в кино. Во-вторых, юным зрительницам если ничего и не говорит имя Райана Гузмана, то лицо его наверняка знакомо – прошедший огонь, воду и медные трубы франшизы «Шаг вперед» актер пробует себя в новом амплуа, от которого девушки должны быть в восторге. Чем не повод купить билетик? Наконец, титры фильма возглавляет имя Роба Коэна, режиссера, поставившего «Форсаж», на минутку! Все говорит о том, что «Поклонник» рассчитан на самую широкую аудиторию и не должен пройти незамеченным.
Он и не пройдет. Об этом фильме зрители обязательно будут говорить после выхода из кинозала, но, боимся, исключительно с негативными интонациями. Как понятно из трейлера и синопсиса, авторы претендуют на то, чтобы попасть в обойму эротических и психологических триллеров, где давно не появлялось серьезных новых игроков и чья ниша откровенно пустует. Проще и короче пути в этот жанр и не придумаешь: одинокая женщина, сомнительный сосед, неожиданная связь, преследование, развязка – ничего особенного и придумывать не нужно, всего-то надо сделать героев живыми. К сожалению, Роб Коэн здесь дает слабину, расписываясь в неумении придать героям хоть сколько-то объемные характеры. На пару со сценаристкой Барбарой Керри постановщик создает столь безликих персонажей, настолько лишает их мотивации и смысла существования на экране, что просмотр вызывает почти физическую боль и уйму вопросов.
Самое скверное в таком слабом сценарии и постановке то, что как триллер картина не воспринимается вообще. Героиня Лопез настолько глупа, что скорее зрителю хочется, чтобы судьба ее наконец-то чему-то научила, персонаж Гузмана совсем не похож на тех маньяков-преследователей, что мы знаем по классике жанра. Он больше истерит, кричит и прижимает бедную цель своих ухаживаний к стене. Угрозы в нем видится не больше, чем в капризном ребенке в магазине. Многочисленные второстепенные персонажи и вовсе распыляют внимание и лишают какой-либо серьезности происходящее на экране. Зачем в сюжет добавлены местные хулиганы? К чему введена подружка Кевина? Что за искусственная сцена свидания Клэр с приятелем своей подружки? Вся эта чехарда безумно раздражает и вызывает беспокойство за рассудок авторов.
В этом катастрофическом положении могла бы спасти актерская игра или, в нашем случае, когда рассчитывать на «Оскар» не приходится, хотя бы красивая картинка. Увы, тут блеснуть тоже нечем. Единственная эротическая сцена с Лопез получилась настолько целомудренной, что ее вполне можно показывать детям шести лет и старше, даже отечественные сериалы, идущие в дневных слотах, порой куда откровеннее и наглее. Остальные попытки Дженнифер сверкнуть телом выглядят старомодно и скорее вызывают улыбку, чем трепет. Куда более молодой Гузман, наоборот, раздевался и раздевается так часто, что удивить чем-то ему просто нечем. Не перевоплощением же характера своего героя, в самом деле. В результате совместные сцены двух главных актеров выглядят неловко, словно мы наблюдаем за бесконечной вереницей кинопроб и экспромтов – герои не знают, как подойти друг к другу, как общаться, куда деть руки и глаза…
Так и не став «эротическим», «Поклонник» не дорос и до «триллера» – финальную сцену иначе как пародией и не назовешь. Подобными сценами развязки брезгуют даже откровенные комедии, что уж говорить о серьезных картинах. А отсутствие обязательного для жанра последнего кадра с «ожившим главным злодеем» говорит только об одном – авторы и сами мечтали скорее избавиться от своего фильма. Тут не до новых поклонников, тут, глядишь, и старые разбегутся.
С 26 марта в кино.