Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Спасение утопающих дело рук самих утопающих: рецензия на фильм «Глубокое погружение»

Клаустрофобический хоррор про двух сестёр, которые выбрали не то время и не то место для подводного плавания.

Добавить в закладки

Норвегия, наши дни. Сводные сёстры Ида (Муа Гаммель Гинзбург) и Тува (Мадлен Мартин) с детства занимались подводным плаванием. Но прошли годы, Ида выбрала семейную жизнь, которая к началу фильма трещит по швам, Тува стала промышленным дайвером, каждый день рискуя попасть под лопасти винтов плавательных средств. Как-то они решили вспомнить прошлое и устроить себе Рождество с подводным погружением где-то на островах у побережья Норвегии. Но с самого начала всё шло не так. То мама заболела и осталась дома, то с горы что-то посыпалось, то они заплыли в пещеру, где можно легко задохнуться. Однако предыдущие проблемы покажутся детским садом, когда сестёр под водой настигает настоящий камнепад, а Туву на глубине нескольких десятков метров придавливает ко дну огромный валун. Кислорода всё меньше, становится всё холоднее, ночь всё ближе, связи нет, а людей не сыщешь на километры вокруг…

Кадр из фильма «Глубокое погружение»

Кадр из фильма «Глубокое погружение»

Для начала, «Глубокое погружение» – очень красивый фильм. Не зря российские прокатчики написали на постере «от создателей сериала “Мост”». По правде говоря, от главного скандинавского сериала современности в фильме только два имени, и это только исполнительные продюсеры, но если вас завораживает норвежская природа и сериалы «Мост» и «Фортитьюд», то вы оцените пейзажи «Глубокого погружения». Можно вечно смотреть, как белая машина едет по заснеженным полям под песни Röyksopp. С саундтреком в этом триллере вообще полный порядок, сейчас считается дурным тоном использовать много музыки, особенно в фильмах ужасов, но композитор Патрик Кирст написал не отвлекающую от экшена партитуру, лишь усилив напряжение.

В европейском малобюджетном инди-кино редко увидишь такую природу, как в «Глубоком погружении», здесь же это безупречный заснеженный скандинавский ландшафт. За картинку отвечала постановщица российского происхождения Анна Патаракина, за подводные съёмки отдельно стоит выделить Эрика Бохерсона. Ведь у нас здесь зима (в кино снег редко выходит предельно красивым) и много дайвинга. Все прекрасно понимают, как сложно снимать фильм, большая часть которого проходит под водой, где из светового оборудования виден только луч фонарика. Оглушающая темнота и неизвестность могут стать тяжёлым испытанием даже для тех храбрых зрителей, которые никогда до этого фильма не знали, что такое клаустрофобия.

Кадр из фильма «Глубокое погружение»

Кадр из фильма «Глубокое погружение»

Режиссёр и сценарист Йоахим Хеден не прогадал, выбрав на главные роли дуэт Муа и Мадлен. Они должны быть и похожими, и разными одновременно. Похожими, потому что это всё-таки хоть сводные, но сёстры. Разными, потому что зритель должен различать их, находящихся в полутьме под водой в одинаковых костюмах и масках. Для Муа Гаммель съёмки стали своего рода подвигом. Очевидно, что её Ида имеет меньший опыт в дайвинге, чем Тува, прибавьте к этому то, что ей не даёт покоя детская травма (когда-то по её вине чуть было не погибла сестра). Теперь история фактически повторяется, если она не успеет спасти Туву или сделает что-то неправильно в своих попытках, да и кессонную болезнь никто не отменял. Также у Муа по понятным причинам больше крупных планов, и её игру действительно интересно рассматривать.

Кадр из фильма «Глубокое погружение»

Кадр из фильма «Глубокое погружение»

Экшен и ужас за полтора часа не останавливаются ни на минуту, и сценарист его только разгоняет, захватывая сестёр всё новыми проблемами и деталями. Есть такое выражение survival horror (или survival terror, «ужас выживания»). Помимо компьютерных игрушек в кино это неофициальное название жанра для фильмов типа «Пилы», «Отмели» и прочих, где несколько человек – желательно не более троих – оказываются в положении, когда их никто не выручит, кроме них самих. Среди них выделяются такие картины с небольшим бюджетом, когда герои предстают один на один со стихией, которую трудно и порой невозможно победить. Это и «Схватка» с Лиамом Нисоном, и «Замёрзшие во льдах» с Мадсом Миккельсеном, и «Не угаснет надежда» с Робертом Редфордом. Последний пример часто вызывает в первую очередь улыбку при воспоминании об анекдотической российской локализации названия ленты Джея Си Чендора (в оригинале фильм называется All is Lost, или «Всё пропало»).

Этот поджанр survival horror не всегда заканчивается хеппи-эндом, но так как не все ещё видели «Глубокое погружение», то мы вам не расскажем финал, но это будет захватывающе. Конечно, всё субъективно, может, кто-то даже будет зевать, концентрация кошмарных приключений, выпавших на долю сестёр, такова, что можно устать от эмоций. Это, пожалуй, единственный, но существенный минус фильма. Ну не бывает такого, чтобы приходила то одна беда, то другая; как только появляется надежда на спасение, появляется сразу ещё большая проблема. И знаете, что парадоксально? Это, по сути, «рождественское кино», персонажи готовятся к празднику, но не пойте и не прыгайте под Новый год и Рождество там, где плещут волны или подвешен груз.

Текст: Родион Чемонин
1 комментарий
А
какое-то не кино, а аттракцион "33 несчастья". ну просто весь мир против девушек, то камни, то собаки, то психологические травмы. в итоге не очень стройно, не очень атмосфээрно, зато динамично уж точно
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?