Размашистое и динамичное, но постановочно и сценарно не впечатляющее завершение постапокалиптической эпопеи
Размашистое и динамичное, но постановочно и сценарно не впечатляющее завершение постапокалиптической эпопеи.
Вскоре после событий предшествующей картины Томас (Дилан О’Брайен) и его товарищи пытаются освободить своего друга Минхо из поезда корпорации «Порок». Ребятам удается спасти многих детей и подростков, но Минхо остается в руках «Порока». Не сдавшись, Томас, Ньют, Бренда и другие отправляются в Город – последнюю цитадель «Порока», которая защищена высокими стенами и мощными пушками. Там сотрудники корпорации во главе с Эвой Пейдж (Патришия Кларксон) проводят эксперименты над Минхо, пытаясь выделить из его крови иммунизирующий компонент и создать сыворотку для исцеления зараженных чумой людей.
Постапокалиптические подростковые романы Джеймса Дэшнера из цикла «Бегущий в лабиринте» были куплены для экранизации, чтобы сыграть на популярности «Голодных игр». Благодаря тому что первый «Бегущий в лабиринте» был снят всего за 34 миллиона долларов, его сборы в 348 миллионов долларов оказались более чем достаточными для съемок второй картины – вдвое более дорогого «Бегущего в лабиринте: Испытания огнем». Эта лента инвесторов тоже не подвела, собрав в мировом прокате 312 миллионов долларов, и студия Fox вложилась в третью, заключительную серию эпопеи «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти».
Бюджет кульминации цикла составил 83 миллиона долларов, и эти средства были в значительной мере потрачены на обильные спецэффекты и многочисленные боевые сцены. Ушла в прошлое камерность первого «Бегущего в лабиринте» – в «Лекарстве от смерти» герои сперва проникают в футуристический мегаполис, а затем берут его штурмом, открывая проход для армии вооруженных обездоленных, которых «Порок» не считает заслуживающими защиты и спасения.
Если значительная часть «Испытания огнем» была вынужденно потрачена на объяснение того, кто построил Лабиринт и что творится в мире, разрушенном зомби-чумой, то в «Лекарстве от смерти» герои знают, что происходит, и болтать им особенно не о чем. Тем больше времени для героических подвигов в духе Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Кто знал, что подростки, недавно взявшие в руки оружие, могут крошить спецназовцев, как картошку для оливье! Правда, ребята не совсем пуленепробиваемые, но они столь доминируют над взрослыми мужиками, как будто те учились промахиваться в академии штурмовиков из «Звездных войн». Впрочем, в подростковом кино это обычное дело, и придраться тут особенно не к чему.
Куда более печально то, что побоище «Лекарства от смерти» окончательно стерло все психологические различия между героями, некогда прописанные в первом «Бегущем в лабиринте». Теперь это идентичные, полностью взаимозаменяемые воины без страха и упрека, которые с готовностью рискуют ради товарищей, смело бьются с превосходящим противником и даже не пытаются спорить, должны ли они противостоять «Пороку» или сотрудничать с единственной организацией, которая может спасти человечество. Различаются парни (и одна девушка) только внешне, и это досадное упущение, хотя и не критичное для ленты, которая пропагандирует мужские ценности и стоит на экшене и спецэффектном размахе, а не на психологических штудиях. Кроме того, за индивидуальный колорит в фильме отвечают актеры старшего поколения – Патришия Кларксон, Джанкарло Эспозито, Эйдан Гиллен, Уолтон Гоггинс. Последний ухитряется запомниться, хотя появляется всего в нескольких коротких сценах. Харизма, сэр!
К сожалению, об экшене в фильме можно сказать лишь, что его много. Изобретательностью трюков даже не пахнет, и в сочетании с тривиальностью главных героев, рутинностью постапокалиптического конфликта и почти полным отсутствием иного содержания (даже романтического, вроде бы обязательного для голливудского подросткового кино) картина оказывается приемлемым, но не впечатляющим зрелищем. Это удовлетворительное завершение цикла для тех, кто полюбил персонажей «Бегущего в лабиринте» и кто хочет узнать, кто из героев дотянет до финальных титров. Все остальные зрители могут спокойно проигнорировать пафосную постановку, которая затягивается почти на два с половиной часа.
С 25 января в кино.