Как с ходом времени поменялся сериал о золотой молодежи.
В далеком 2007 году, в эпоху зарождения социальных сетей и блогов, на канале The CW состоялась премьера подросткового сериала о богатеньких детях Манхэттена. «Сплетница» продержалась на экране шесть сезонов, собрав за этот промежуток времени большую фан-базу. Теперь, в 2021 году, Джошуа Сафран, шоураннер сериала, воссоздает историю, которая происходит в той же школе Констанс, но уже сосредоточена на другом поколении элитных подростков Нью-Йорка. В центре истории же находятся две сводные сестры, одна из которых – влиятельный инфлюенсер и модель, а вторая – новенькая в этом учебном заведении, где довольно сложно найти себе место.
Мы решили выделить пять отличительных черт, которыми новая переосмысленная версия отличается от оригинала.
Оригинальная «Сплетница» не раз поднимала актуальные для своего времени проблемы: начиная с буллинга в школе и заканчивая культурой согласия. Однако все эти вопросы крутились лишь вокруг белых гетеросексуальных подростков. Исключением, пожалуй, является Эрик ван дер Вудсен – младший брат Серены, который в одном из сезонов совершил каминг-аут. Но едва ли юноша вписывался в этот глянцевый мир: исследование его сексуальности так или иначе замалчивалось, а сюжетная линия с его парнем и вовсе была сброшена со счетов.
В ремейке границы наконец расширяются, и главные герои оказываются людьми из разных расовых групп без претензии на исключительную гетеросексуальность. Уже с первого эпизода можно понять, что в новой версии будет больше квир-историй – чего только стоит тусовщик в исполнении Томаса Доэрти, распыляющий по всему сериалу бисексуальный вайб. О клишированных и карикатурных школьниках также стоит забыть. Например, лидер группы, так называемая Блэр Уолдорф 2021 года, несмотря на свою зацикленность на репутации, явно человек с мягким характером, переживающий потерю матери. А ее бойфренд совсем не эмо-принц (другими словами, Нейт Арчибальд), а либеральный активист, желающий менять мир к лучшему.
Блэр, Серена и другие дети Верхнего Ист-Сайда чаще всего воспринимали свое богатство как что-то должное. За шесть сезонов они бесчисленное количество раз пользовались частными самолетами и ездили в лимузинах, пока не стали более взрослыми, чтобы продолжать накапливать свой капитал. В ремейке же не раз обсуждается комплекс вины богатых и присущие им привилегии. Так, например, Оби является волонтером общественной организации и поддерживает протестующих, которые пытаются остановить выселение людей из исторического района.
Джуллиан уделяет своему аккаунту в Instagram не меньше времени, чем выбору одежды. Подруги помогают ей поймать удачный свет и запечатлеть момент, ведь каждый пост в ее профиле должен быть идеальным, чтобы подписчиков становилось все больше. Образ девушки в Интернете – ее оружие и сила. Благодаря своему влиянию она протаптывает себе дорогу в большой мир, в котором, вероятно, не без помощи лайков много чего сможет поменять.
Когда оригинальная «Сплетница» только начала выходить на CW, на телевидении все больше говорили о сексе. Впрочем, вся радость быстро сошла на нет из-за предостережений канала, который не хотел столкнуться с гневом консервативных родителей. Откровенность ограничивалась безудержной страстью между Блэр и Чаком и поеданием Сереной клубники в шоколаде в потном автобусе (правда, едва ли это можно назвать эротикой).
Теперь новая «Сплетница», выходящая в эфир на платном потоковом сервисе, свободна от этих ограничений. Здесь больше ругательств, обнаженных сцен, разговоров о сексуальных фантазиях. Уже с первого эпизода чувствуется влияние таких сериалов, как «Эйфория» и «Половое воспитание». Известно также, что на съемочной площадке шоу действительно присутствовал координатор интимных сцен. Благодаря такому подходу проект выглядит намного ярче, чем он мог бы получиться.
В оригинальном шоу личность таинственной Сплетницы, которая следила и следовала за учениками, была раскрыта лишь в последнем эпизоде. В ремейке же мы с первого эпизода знаем, кто решил возобновить злосчастный блог. Это, конечно, отнимает некоторую долю загадочности, но взамен добавляет зрительской причастности к путешествию анонимного блогера. Ведь теперь мы действительно можем наблюдать за историей не только со стороны тех, о ком пишут скандальные посты, но и тех, кто их так старательно пишет. Этот свежий взгляд на повествование словно переворачивает привычный нам троп, заставляя смотреть за противостоянием двух лагерей.
В школьной рутине Блэр и Серены было мало места (хронометража) для учителей. Их затмевали разговоры во дворе, поедание йогурта на ступеньках музея и поцелуи возле лестницы. Кажется, лишь однажды сюжет был сосредоточен на молодой учительнице частной школы. Уолдорф не могла найти с ней общий язык, из-за чего страдали ее оценки, а Хамфри, наоборот, без труда с ней сблизился, что и тогда, и сейчас кажется сомнительной романтикой.
В перерожденной «Сплетнице» учительский кабинет занимает не менее важное место, чем коридоры, по которым, как по подиуму, маршируют отряды жестоких несовершеннолетних. Они с пренебрежением относятся к своим преподавателям из-за одежды из Zara и с легкостью могут подпортить им не только день, но и карьеру. Девушки не раз упоминают, что учителя в Констанс не задерживаются, что, очевидно, заставляет старшее поколение не только бояться своих учеников, но и испытывать к ним ненависть. Сценаристы, сместив ракурс с подростков, по сути, создают абсолютно новую сюжетную линию в так называемой вселенной «xoxo» и демонстрируют нам, каково учительскому составу работать с, вероятно, самыми избалованными людьми города.