Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Манглхорн»

«Манглхорн» получился картиной стариковской не только по содержанию, но и по манере подачи – много брюзжания, рассусоливания и сюсюканья со зрителем. Для большого кино слишком скучно, для независимого – просто

Добавить в закладки

Одинокий ворчливый старик Манглхорн, владелец небольшой лавки по изготовлению ключей и ремонту замков, незаметный житель скромного городка. Жена его давно бросила, сын избегает встреч, всех развлечений осталось – беседы с другими стариками на «блинных вечеринках» в местном кафе. Есть, впрочем, одна отрада у Манглхорна – милая банковская служащая, с которой старик флиртует каждую пятницу, когда приходит пополнять свой счет заработанными за неделю деньгами. Но даже эту женщину затворник предпочитает держать на расстоянии, Манглхорн сам себя запер в эмоциональной тюрьме, наказав за ошибки прожитой жизни.

Одним из исполнительных продюсеров фильма выступил Дэнни МакБрайд, знаменитый американский комик, давний друг режиссера Дэвида Гордона Грина

Когда пару-тройку лет назад постановщик Дэвид Гордон Грин с придурковатых молодежных комедий вдруг внезапно «соскочил» на независимые драмы, открывшие режиссера в новом свете, многие удивленно хмыкнули. Однако следом за «Властелином разметки» последовал «Джо», и недоброжелателей поубавилось. С третьим фильмом в жанре психодрамы Грина даже отправили в Венецию, но тут-то машинка и забуксовала – «Манглхорн», новая работа режиссера, оказался штучкой претенциозной, но прямолинейной, черствой и пустой.

Картина была представлена в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля 2014 года, но никаких призов от жюри не получила

Изначальная задумка постановщика Дэвида Гордона Грина и сценариста Пола Логана понятна – человек, некогда отказавшийся от большой любви, от прекрасного чувства, которое вдохновляет его до сих пор, должен иметь второй шанс. В любви ли, в отношениях с семьей, в работе – не может быть потерянных людей, оторванных от общества. Даже самые злые, жестокие, грубые, мы все равно кем-то любимы, нужно лишь сделать ответный ход направленным на вас теплым чувствам. Хорошая идея, красивая, безусловно привлекательная для думающего режиссера и имеющая все возможности для блистательного воплощения. Но именно с последним-то и вышла неувязочка.

Дело в том, что Грин, очевидно, решивший, что предыдущие его картины никто правильно не понял, решил максимально тщательно разжевать все свои мысли, вложенные в новое кино. Это по-прежнему метафоры, но уже назойливо очевидные: если речь об эмоциональной тюрьме, то главный герой работает мастером по изготовлению ключей и ремонту замков, если кино посвящено не жизни, а лишь ее имитации, получите в кадр мима, если мечтать о большой любви, то пусть физически она воплотится в лодке, обклеенной фотографиями любимой. Здорово, великолепно. Но мы-то ведь тоже думать умеем, нам не обязательно все разжевывать, как в истории с кошкой на операционном столе, которой дан второй шанс. Зачем так со зрителем?

И ладно бы вся лента была построена на каком-то символизме, так ведь нет – Грин хочет быть одновременно максимально реалистичным и сыпать метафорами, философствованиями и притчами. Такое могло сойти с рук автору поавторитетнее, но не Грину, не по Сеньке шапка. Если шелуху мудрствований отбросить, то «Манглхорн» кино крайне непритязательное. В нем нет практически никакого развития характеров, в нем отношения утрированы, а чувства запрятаны на самое дно. В фильме даже нет достойного финала, герой вдруг просто-напросто решает измениться и стать «хорошим» – желание отрадное, но не живое.

Заигрывания с картинкой довели режиссера до «цугундера» – метафорой пчел на почтовом ящике, обозначающих боязнь героя получить ответное письмо, можно играться сколько угодно раз, но нужно, чтобы в кадре происходило и еще что-то. Не спасает даже участие именитых актеров. Аль Пачино, впрочем, давно перестал хоть сколько-то критически подходить к выбору ролей, его сложно ругать за образ Манглхорна, но актер такого калибра мог бы сыграть и более ярко. Холли Хантер на фоне ворчливого старика выглядит на порядок живее, но и ей заметно неуютно в этом любовании авторов собственными идеями.

Предыдущие фильмы Грина назвать образцами динамизма никак нельзя, но «Манглхорн» медлительнее всех их, вместе взятых. Каждым своим кадром фильм выражает тоску, горе, слезы по прошедшему. Только вот, в отличие от героя Пачино, нашедшего в себе силы порочный круг грусти и затворничества разорвать, у режиссера на это «кишка оказалась тонка». Грин заигрался в мудреца и сам завяз в собственном «величии». Пора «нового Терренса Малика» опускать на грешную землю.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?