Увлекательное погружение в одно из самых эмоционально противоречивых судебных дел в истории американского правосудия – снято качественно, сыгранно отменно, захватывает с первых минут
1994 год, Лос-Анджелес. На пороге собственного дома соседи обнаруживают забитую до смерти женщину и ее приятеля. Обнаруженные на месте преступления следы ведут к бывшему супругу убитой женщины – отставной спортивной знаменитости, а ныне актеру О. Джею Симпсону. Полиция немедленно обнаруживает возле дома Симпсона улики, доказывающие причастность звезды к преступлению, однако детективы не спешат упрятать «героя» за решетку. Во-первых, звездный статус подозреваемого приводит прокуроров в ступор. Во-вторых, Симпсона окружает неприступная стена из нескольких крупных юристов и адвокатов. В-третьих, вокруг разворачивается истерия, основанная на нескольких расовых скандалах, которые превратили противостояние белого и цветного населения Западного побережья в непримиримых врагов. О. Джей Симпсон делает все для того, чтобы оказаться за решеткой, но суд присяжных не намерен отправлять преступника на плаху…
За банальности о том, что «реальная жизнь дарит нам гораздо более изощренные сюжеты, чем может придумать любой из сценаристов», журналистов или публицистов порой хочется избивать подшивками их же изданий. Однако у этого банального штампа есть множество подтверждений, и избежать его действительно часто очень трудно. История суда над О. Джеем Симпсоном – ровно тот случай, когда, будь это вымышленный детективный роман, в него могли бы поверить только совсем недалекие поклонники Дарьи Донцовой. Но что случилось, то случилось – и это действительно увлекательная история, которая давно просилась на экран.
В какой-то мере даже хорошо, что «дело Симпсона» отправилось не в полный метр (а такие попытки были), а на телеэкран, ведь убийство – это лишь вишенка на огромном торте работы следователей, репортеров, прокуроров, общественников и юристов. Чтобы охватить все пласты, сквозь которые прошел нож убийцы, следует подходить к рассказу тщательно, имея в запасе не стоминутный хронометраж, а нечто более внушительное. Примечательно и то, что за постановку сериала по мотивам дела Симпсона взялась команда «Американской истории ужасов» – Райан Мерфи и Брэд Фэлчак съели уже пять собак на создании плотно упакованных в единую антологию независимых хоррор-историй на любой вкус. Как минимум их участие означает качество, приправленное добротными актерскими работами и увлекательным нарративом.
И первый эпизод нового сериала увлекает с первых кадров. Тем, кто не знаком со всеми перипетиями дела об убийстве Николь Браун и Рональда Голдмана, предстоит погрузиться в весьма увлекательную атмосферу работы обвинителей. Поклонников исторического кино ждет погружение в не столь далекие, но радикально отличающиеся от современности 90-е годы. Наконец, простых зрителей, метающих провести час за просмотром хорошего фильма или сериала, поджидает целый сонм актеров на любой вкус, каждый из которых способен украсить любую постановку, а уж в компании зажигающих по полной.
Безусловной главной звездой шоу выступает Куба Гудинг-младший, актер, не обделенный талантом, но в последнее время явно растерявший хватку и чутье на добротные проекты. «Дело Симпсона» позволяет ему взвалить на себя тяжелую ношу, справившись с которой можно рассчитывать на карьерный ренессанс, и пока у Кубы все получается. Прямиком из «Истории ужасов» в «Преступления» врывается Сара Полсон, играющая главного обвинителя звездного подозреваемого. Особая энергетика Сары никуда не испарилась, с неизменной сигаретой в губах она словно незаметно переместилась из вампирского отеля в скупой офис чиновника, оставив при себе все суперспособности «Кортеса». Особенное удовольствие доставляет появление на экране Джона Траволты и Дэвида Швиммера, играющих юристов из команды Симпсона, на талантливых актеров просто приятно смотреть. Усладой для глаз будут и Джордана Брюстер с Сельмой Блэр, выступающие с противоположной стороны судебной битвы.
Впрочем, главное в «Американской истории преступлений» – это все-таки сама история преступления и наказания. Пока непросто сказать, на какую из точек зрения относительно произошедшего выйдут авторы к финалу – все-таки вердикт суда не дал однозначного ответа на вопрос о причастности Симпсона к кровавым событиям. Но тем и интереснее просмотр. Впереди нас ждут максимально увлекательные для жанра серии судебных разбирательств, красиво оформленные во вкусную киношную оболочку.