Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

10 самых жутких героев фильмов Дэвида Линча

Дэвид Линч вполне обоснованно имеет репутацию автора, чьи фильмы больше похожи на ночные кошмары, чем иные фильмы ужасов. Каждая картина Линча – это путешествие в подсознание, где ждут невероятные приключения, непременно сопряженные с опасностью

Добавить в закладки
Страх, иди со мной

Ребенок

Кадр из фильма "Голова-ластик"

Несмотря на обилие сюрреализма в сюжетах, пожалуй, только дебютную ленту Дэвида Линча – «Голову-ластик» – можно назвать полноценным хоррором. Здесь есть мрачная атмосфера, тревожная среда обитания, герой, панически боящийся отцовства и отвергающий чувства к своему ребенку, даже самые темные. Наконец, в наличии монстр, необычное существо, обмотанный бинтами головастик, мутант, сводящий с ума одним своим видом. Деформированное тело пугает до дрожи, до самого финала так и не понятно, человек ли это или ничего людского в этом организме не осталось. Съемки картины из-за отсутствия денег длились много лет, но зловещий ребенок выполнен так, словно им занимались лучшие специалисты по эффектам и графике, – видеть странные трепыхания и слушать заунывные вздохи действительно страшно.

Фрэнк Бут

Кадр из фильма "Синий бархат"

«Синий бархат» только на первый взгляд кажется жестоким детективом, любимого Линчем сюрреализма в картине не меньше, чем в других лентах мастера, просто часто он скрыт за гиперреализмом и жестокостью, прямо-таки сочащейся с экрана. Главный герой фильма обнаруживает в своем родном городе темную сторону, зловещий мир преступности, где легко проливают кровь, ломают кости, насилуют и уродуют. Заправляет садизмом местный криминальный авторитет Фрэнк Бут, мрачный тиран, не расстающийся с газовым баллоном. Он жесток с женщинами и беспощаден к врагам, он социопат, убивающий без малейших уколов совести, настоящий «больной ублюдок». Сложную роль блестяще исполнил Дэннис Хоппер, многие прочили ему тогда «Оскар», но не сложилось. Наверное, критиков напугало слишком «живое» исполнение роли такого исчадия ада.

Бобби Перу

Кадр из фильма "Дикие сердцем"

Криминальная мелодрама «Дикие сердцем» – пожалуй, один из самых простых фильмов Линча. По большому счету это история преследования двух влюбленных наемными убийцами, никаких вам традиционных для данного постановщика искривлений пространства и времени, никакой мистики, и даже число пугающих персонажей здесь стремится к нулю, ну разве что явление ангела да попавшая в автокатастрофу девушка. Ах да, есть же еще странный тип по имени Бобби Перу, сыгранный Уиллемом Дефо, подлый, коварный и смертельно опасный. Каждое его появление в кадре – это волна панического ужаса. Грозит ли он изнасилованием, надевает ли чулок перед ограблением или лишается головы в столкновении с полицией – его лицо запомнится вам надолго.

Питер Тремонд

Кадр из сериала "Твин Пикс"

Старушка миссис Тремонд и ее внук в сериале «Твин Пикс» появляются лишь однажды, но этого достаточно, чтобы проникнуться к этой парочке недоверием и подсознательным страхом. Новое их появление в «Сквозь огонь» не оставляет сомнений – это само Зло, пусть и выглядящее весьма странно. Они общаются с Бобом, Человеком из другого места и иными духами Вигвама, а значит, человеку не стоит верить ни единому их слову. Питер носит странную белую маску, лишающую его лицо любых черт, кроме длинного острого носа, и когда однажды эта маска покидает свое место, зрители видят обезьянью морду. Кроме того, мальчишка появляется там, где царит смерть, и может украсть личность только что умершего человека, это значит лишь одно: парочка Тремонд-Чалфонтс – ваш худший кошмар.

Боб

Кадр из сериала "Твин Пикс"

Даже в паноптикуме Твин Пикса есть свои Высшие существа, и Убийца Боб – страшнейший из них. Высокий, седой, одетый в джинсу, он выделяется на любом фоне и с первого взгляда наводит на страшные мысли. Кстати, о первом взгляде – первое появление Боба было случайным, Фрэнк Сильва попал в кадр в отражении зеркала в одном из эпизодов. Это впечатлило Линча, и режиссер сделал на актера ставку. Как видно, не зря – именно Боб является ответом на знаменитый вопрос «Кто убил Лору Палмер?». На протяжении многих лет Боб был одним из символов «Твин Пикса», его злым духом, мрачной визитной карточкой, но в новом, третьем сезоне зрители его не увидят – Сильва трагически погиб еще в 1995-м, сериал лишился одного из самых жутких своих персонажей.

Человек из другого места

Кадр из сериала "Твин Пикс: Сквозь огонь"

Карлик в красном костюме, или Человек из другого места – один из самых известных персонажей вселенной «Твин Пикс». Его странные танцы и манера говорить задом наперед неоднократно обыгрывались в других проектах, в том числе в знаменитых «Симпсонах». Однако смешного в нем мало, наоборот, его неестественные движения настораживают, от его облика исходит опасность, он способен управлять временем и пространством, а встреча с ним способна свести с ума даже такого крепкого человека, как агент Купер. Впервые появившись еще в сериале, в полной мере Человек из другого места проявил себя в картине «Сквозь огонь» – как и большинство обитателей городка и Черного вигвама, карлика нельзя однозначно назвать положительным или отрицательным героем. Но пугает он совершенно определенно.

Таинственный человек

Кадр из фильма "Шоссе в никуда"

Обитатели Черного вигвама вполне могли бы занять весь пьедестал в погоне за званием «Самого жуткого линчевского героя», если бы не было в карьере режиссера спорного, но по-своему притягательного «Шоссе в никуда» и Таинственного человека в нем. Фильм начинается довольно мрачно и зловеще, но настоящий ужас обволакивает зрителя с появлением бледного незнакомца в черном, который говорит главному герою о своих визитах в его дом. Мистическая фигура появляется в сюжете бессистемно, словно из ниоткуда, но постоянно оказываясь в эпицентре событий, непонятны до конца его мотивы и пристрастия. Нельзя даже однозначно сказать, друг он или враг главному герою. Ошеломляющий персонаж выходит за пределы вселенной фильмов Дэвида Линча, он способен пугать даже видавших виды поклонников хорроров, что делает Таинственного человека одним из жутчайших героев в истории кино.

Ковбой

Кадр из фильма "Малхолланд драйв"

Блистательный психологический триллер «Малхолланд драйв» – безусловный главный бриллиант в короне фильмографии Дэвида Линча. Пронзительно-загадочный, тревожно-эмоциональный, поэтически-дискомфортный, этот фильм приковывает к экрану. В фильме достаточно жутких моментов и пугающих персонажей, но начнем мы с того, кто вроде бы не несет особой угрозы, хотя и выглядит крайне странно. Это безымянный ковбой, бледноликий и безбровый, говорящий загадками и угрожающий странной карой. Как обычно, Линч не дает никакого объяснения тем вопросам, которые данный персонаж вызывает. Он призрак или человек? Он помогает Адаму или мешает? Как он оказывается в комнате Дайаны? Нет ответов… Не хотите ли спросить сами, отправившись на заброшенное пустое ранчо, где ковбой впервые проявляет себя?

Человек за закусочной

Кадр из фильма "Малхолланд драйв"

Как любой талантливый художник, Линч избегает банальностей и заезженных приемов, но тем больший эффект обретают простые трюки в руках большого режиссера. Причем в ужас он умудряется привести даже в том случае, когда зритель предупрежден о страхе заранее, как, например, в случае с Человеком за закусочной, загадочным персонажем «Малхолланд драйва». Когда двое приятелей за завтраком обсуждают странный повторяющийся сон о пугающем бродяге на заднем дворе закусочной, казалось бы, все должны быть готовы к любому повороту событий, но нет – герои идут за угол здания и натыкаются на того самого монстра из сновидений. Зловещая музыка Анджело Бадаламенти, нервная камера и невероятный грим творят свое черное дело – хочется упасть в обморок следом за парнем в кадре и не открывать глаз до самых финальных титров.

Призрак

Кадр из фильма "Внутренняя империя"

Последний на сегодняшний день (а может быть, и вообще, если режиссер выполнит свою угрозу уйти из кино) полнометражный фильм Линча – «Внутренняя империя», снятая более десятка лет назад. В этой ленте автор превзошел сам себя, ее вторая половина представляет собой такой сложный набор образов и действий, что трактовать их рискнет только самый отчаянный зритель, зато весь фильм пронизан чувствами тревоги и угрозы, от которых невозможно скрыться, особенно тогда, когда упоминается таинственный гипнотизер Призрак. О нем мало известно, но его влияние на главную героиню неоспоримо, доходит до того, что Никки стреляет в него, а Призрак на это сперва принимает облик женщины, а затем превращается в некое подобие зародыша. Жуть!

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?