Кроме имени, Джулия Робертс не поменяла в "Ноттинг Хилле" ничего. Она -- голливудская звезда, получающая по пятнадцать миллионов за фильм. Число сыгранных сцен прямо пропорционально числу ее нарядов. Папарацци ловят каждый ее шаг, а она скрывается в отеле под именем мисс Бемби. Если кто не знает, Бемби -- прозвище Робертс у журналистов.
Сцена первая. Темные очки и кожаный жакет
Бедная-бедная мисс Робертс (простите, Анна Скотт). Она звезда, с девятнадцати лет сидит на строгой диете, "то есть уже десять лет голодает". Сделала две пластические операции, и, вообще, "однажды мой звездный час уйдет и я стану просто печальной женщиной средних лет, которая будет напоминать кого-то, кто был когда-то известным". Ее вечно путают с кем-то. ("Мне нравится ваш фильм "Призрак". – "Это была не я, а Деми Мур".) Не говоря уже о том, что обыватели в ресторане перемывают кости ей и ее коллегам по профессии. ("Кто эта блондинка, что испытывает оргазм, как только ее приглашают попить кофе?" – "Мэг Райан!") В общем, несладка жизнь голливудских звезд. И тут появляется ОН… Кто-то, не имеющий к шоу-бизнесу никакого отношения.
Именно по этой причине принцесса Монако Стефани регулярно влюблялась в своих телохранителей. Именно поэтому Крис О'Доннелл взял в жены учительницу, Шарон Стоун вышла замуж за журналиста, а сама Робертс сочеталась в свое время законным браком с кантри-певцом. В нашем случае ОН – герой Хью Гранта, владелец маленького книжного магазинчика в Ноттинг Хилле, небольшом районе Лондона, где полно антикварных развалов, радикальных парикмахерских и тату-салонов. Американская кинозвезда попадает в этот забытый богом район и встречает наконец-то обыкновенного мужчину.
Сцена вторая. Брючный костюм и мужской галстук
Конечно, Джулия-Анна уверена в себе и держит ситуацию под контролем. Десять лет в статусе звезды – не шутка. Мужчины для нее существуют для "разогрева" прессы (в фильме в качестве одного из таких "разогревающих" сытый кот Алек Болдуин). И тут появляется Уильям – Хью Грант. Не однолюб, конечно. До Джулии он любил аж двух женщин: "Первая – моя бывшая жена, которая сбежала с парнем, похожим на Харрисона Форда. Вторая вышла замуж за моего лучшего друга".
В реальной жизни Хью очень похож на своего персонажа. Несмотря на то, что миллионы девушек во всем мире считают его "просто душкой", тысячи бледных бисексуальных юношей принимают его за своего, Грант любит и любил одну женщину – Элизабет Харли.
Сцена третья. Джинсы и майка
Как и "Четыре свадьбы…", "Ноттинг Хилл" делает антураж. Веселые англичане, суетящиеся, откалывающие традиционные национальные хохмы, все со странностями, все пьют чай. Придурочная сестра Гранта – с рыжей мочалкой на голове и с глазами навыкате. Сосед Гранта Спайк – со спущенными "тренировочными", поглощающий майонез, будучи уверен, что это просто "странный йогурт". Посетитель магазина туристических книжек, требующий себе "Диккенса, последний американский роман, в крайнем случае "Винни-Пуха". На вечеринке они учреждают приз в виде шоколадного печенья "самому большому неудачнику". Возьмет его, естественно, Робертс (см. первый абзац).
Интересно, что женский журнал "Мари Клер", являющийся, видимо, информационным спонсором картины (в одном из эпизодов дается крупным планом его обложка с портретом суперзвезды Анны Скотт), решил провести аналогичный одной из сцен фильма эксперимент. Джулию Робертс (настоящую) затащили на вечеринку обыкновенных людей. Судя по репортажу, ничего скучнее этой вечеринки не было. Зажатые гости мямлили вопросы типа "А где вы сейчас снимаетесь?", а Робертс фальшиво улыбалась и, как плохая актриса, старалась быть "просто обыкновенной девушкой".
Сцена четвертая. Кашемировая "двойка" и юбка до колен
В "Ноттинг Хилле" объединились утонченно-английское и массово-американское кино. Кажется, что вековая неприязнь забыта. Но это только кажется. Конечно, в первых сценах картины Анна Скотт играет в фантастико-космической ерунде и читает сценарий про очередное спасение мира. Зато в финале переходит на экранизации Генри Джеймса и дарит любимому подлинник Шагала. Но, как отмечали американские критики, очевидно, что эти два человека из абсолютно разных миров. В самый разгар съемок вышел настоящий скандал: Робертс и Грант столь долго выясняли отношения и в таких выражениях, что в итоге отказались сниматься друг с другом. Но неустойку платить никому не хотелось, и с горем пополам доснялись. Любовные сцены в фильме смотрятся следующим образом: она его поцелует – и отстранится на безопасное расстояние.
Зато режиссер, американец Роберт Митчелл, – явно англоман. Лондон у него удивительно хорош – и цветочно-фруктовые рынки, и запруженные автомобилями улицы, и джентльмен, выводящий на прогулку свору собак, от гончей до болонки. И маленький домик "с голубой дверью", где живет герой Хью Гранта, и роскошные отели "Ритц" и "Карлтон" показаны с одинаковой нежностью к этому городу, модному и старомодному одновременно. Все "странно и мило", как часто повторяют Грант и Робертс.
Сцена пятая. Вечернее платье
Конечно, Робертс уйдет к Гранту (в фильме, в фильме, конечно!). Будет лежать головой на его коленях в одном из лондонских парков на восьмом месяце беременности. Изредка будет "выводить" мужа в свет (все вспомнили Элизабет Харли). На свадьбе появится в роскошнейшем манто, за которое владелец книжного магазинчика должен пахать всю жизнь. Расслабьтесь, ребята, это же сказка! Недаром на всех рекламных постерах "Ноттинг Хилла" написано: "Может ли кинозвезда влюбиться в простого продавца книг? Может, если он – Хью Грант".