Три года назад Арти, влюбленный в свою соседку Эйприл, так и не смог признаться ей в своих чувствах и покинул родной город. С тех пор его жизнь покатилась под откос
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Три года назад Арти (Рис Томпсон), влюбленный в свою соседку Эйприл (Ребека Брандес), так и не смог признаться ей в своих чувствах и покинул родной город. С тех пор его жизнь покатилась под откос, но новые таблетки от депрессии, прописанные ему психотерапевтом, подталкивают его к решению вернуться. Вот только незадача – по пути Арти попадает в эпицентр зомби-апокалипсиса, и задача найти Эйприл в творящемся вокруг беспределе становится практически невыполнимой.
За последние годы мы видели столько зомби-апокалипсисов, что, кажется, удивить нас уже нечем – опробованы чуть ли не все возможные подходы к этой теме, от самых серьезных до откровенно пародийных. Тем не менее независимый «Апокалипсис Эйприл» находит не совсем обычный угол – тут зомби-эпидемия становится ярким, но всего лишь фоном для ироничной молодежной мелодрамы, авторы которой вдохновлялись, как кажется, «500 днями лета» и разговорными подростковыми ромкомами 80-х.
Этот «хипстерский» стиль создатели картины обозначают с первых же минут. Сюжет здесь бьется на озаглавленные эпизоды, закадровый голос рассказчика не унимается даже в диалогах (время от времени мы «слышим» не только ответы Арти, но и его мысли), а сам главный герой – эдакий собирательный образ Джона Кьюсака и Патрика Демпси времен их киношной молодости, парень смышленый и деятельный, но не особенно развитый физически и робкий в том, что касается общения с девушками. Начавшийся хаос Арти комментирует остроумно-флегматичными наблюдениями и рвется к своей цели, не обращая внимания на препятствия.
Вообще сюжет построен по схеме роуд-муви и представляет собой череду встреч Арти с самыми разными людьми. Отец-одиночка с взрослой дочерью и сыном, превратившимся в зомби. Группа охотников за зомби с обруталившимся священником во главе. Случайная встреча на дороге с девушкой, которая покрыта кровью с ног до головы – так что и непонятно, есть на ее теле раны или нет…
Со временем приходит осознание, что братья Тарнол (один – режиссер, другой – сценарист и один из ведущих актеров картины) целенаправленно заворачивают в обертку зомби-фильма кино совсем другого жанра. И как только вы это поймете (и примете), сразу перестанут резать глаз многочисленные условности, которые позволяют себе авторы, – начиная с того, что зомби здесь убиваются чуть ли не обычным ударом монтировкой по голове, и заканчивая тем, что Арти, путешествующий между двумя городами, то и дело встречает старых знакомых из прошлой жизни в виде зомби – назойливую Сэм, которая в школе набивалась ему в девушки, или школьного качка, обидевшего Эйприл (ведь по законам подростковой мелодрамы без этих встреч никак). Герои легко приходят и легко уходят, рефлексировать некогда и незачем.
Интересно, что, несмотря на явную низкобюджетность, братьям Тарнол удалось привлечь на эпизодические роли немало известных характерных актеров – тут вам и Марк Ролстон из «Чужих», и Роджер Барт из «Хостела 2», и Сара Хайланд из сериала «Американская семейка». У каждого буквально по паре сцен, но знакомые лица придают этому немножко любительскому спектаклю определенный вес. Хотя, конечно, вес – отнюдь не главный козырь «Апокалипсиса Эйприл», фильм берет свое «мимимишной» романтикой и немножко наивной, но тем более умилительной гордостью его создателей от того, что они идут тропой, которую до них еще никто не открыл. Вот это вот искреннее, пусть и несколько самоуверенное дыхание молодости в «Апокалипсисе Эйприл» бесценно.