Старшеклассница Ли – «тихая» бунтарка, которая любит тяжелую музыку и интересуется оккультизмом. До некоторых пор у нее была счастливая семья, но затем ее отец погиб и мать ушла в себя. Постоянные разборки и скандалы доводят обстановку в доме до точки кипения...
Старшеклассница Ли (Николь Муньос) – «тихая» бунтарка, которая любит тяжелую музыку и интересуется оккультизмом. До некоторых пор у нее была счастливая семья, но затем ее отец погиб и мать (Лори Холден) ушла в себя. Постоянные разборки и скандалы доводят обстановку в доме до точки кипения, после чего разъяренная Ли уходит в лес и проводит обряд вызова духа-фамильяра, чтобы тот убил ее мать. На следующий день женщина искренне извиняется перед дочерью, и Ли понимает, что погорячилась, но фарш невозможно провернуть назад.
Существует множество хорроров хуже, чем «Близкий дух», но мало какой хоррор раздражает так сильно, как этот фильм. И дело даже не в том, что он как-то вызывающе плох, а в том, что он обещает куда больше, чем дает, а под конец и вовсе разваливается на кусочки. И ведь ничего сверхъестественного от него не требовалось – взять саспенс и атмосферу, которые постановщик Адам МакДональд весьма уверенно сгущает первый час, и разрядить их парой резких сюжетных твистов. Увы, медленное горение (весьма затянутой) экспозиции приводит к банальному и предсказуемому финалу, который не показался бы чем-то уникальным даже в 90-х, и МакДональд упускает целый ряд возможностей усложнить интригу.
Как уже было сказано выше, фильм это не из тех, что берут с места в карьер – первую половину в нем не происходит вообще ничего, это не более чем расширенное знакомство с центральными персонажами, нужное для того, чтобы лучше прочувствовать напряженные отношения между матерью и дочерью. Они явно любят друг друга и когда-то были по-настоящему близки, но трагедия отдалила их – героиня Лори Холден то истерит, то депрессует (актриса играет по своему обыкновению очень достойно), а Ли просто не знает, как ей на все это реагировать и что делать.
«Модные» хорроры последних лет – «Бабадук», «Ведьма» и «Оно» (не то, которое про клоуна) – отправили в киношное сообщество очень правильную и позитивную мысль о том, что психологизм и глубина характеров, если они не идут во вред жанровой составляющей, фильмам ужасов только к лицу, и МакДональд явно пытается наследовать этой традиции. К сожалению, когда дело доходит до собственно хоррора, он оказывается далеко не таким мастеровитым и ловким – практически каждая из «страшных» сцен очень любопытно стартует, но в процессе либо сворачивает куда-то не туда, либо сливается в песок, будь то совместная ночевка Ли с одноклассницей (поход в ночной лес!) или финальный акт, который начинается многообещающим «не верь никому, дух может принять любой вид, твои глаза будут лгать», но разрешается неуклюже и неубедительно. Этот нераскрытый потенциал – самое слабое место «Близкого духа», вроде бы объективно не такое уж существенное, но почему-то очень раздражающее.