Мать Камиллы, Кайли Суонсон, была оперной певицей, но после премьеры мюзикла «Призрак оперы», в котором она пела главную партию, ее жестоко убили в гримерке
Мать Камиллы, Кайли Суонсон (Минни Драйвер), была оперной певицей, но после премьеры мюзикла «Призрак оперы», в котором она пела главную партию, ее жестоко убили в гримерке. С тех пор прошло десять лет, Камилла (Элли МакДональд) выросла и тоже пробует петь. А когда в летнем лагере, в котором она работает, начинают постановку «Призрака оперы», загорается идеей получить ведущую роль. Вот только вокруг нее неожиданно начинают умирать люди.
По синопсису может показаться, что «Боязнь сцены» – самый банальный слэшер из всех возможных. Ну да, ну да, любительский театральный спектакль, маньяк в маске с большим ножом, чистая и непорочная главная героиня-блондинка, мать которой когда-то жестоко убил так и не пойманный психопат… Ну как тут не вспомнить сразу все молодежные ужастики, включая «Крик 2» и «Городские легенды 2», действие которых, если кто запамятовал, тоже крутилось вокруг студенческих постановок.
Но сценарист и режиссер Джером Сэйбл припас в рукаве любопытный козырь, решив свой фильм в жанре… мюзикла. Тех, кто не успел подготовиться к этому заранее, наверняка ждет легкий шок – пролог заканчивается, и действие переносится в наше время, в автобус, забитый юными актерами, которые без предисловий затягивают песню, постепенно перерастающую в танцевальный номер в духе «Бриолина». Впоследствии, впрочем, герои будут общаться главным образом приземленной прозой, однако песен в «Боязни сцены» будет достаточно – все-таки в центре сюжета мюзикл «Призрак оперы», пусть и не классический уэбберовский (этот в оригинале пишется немного по-другому, The Haunting of the Opera).
Подход интересный, но, честно говоря, на что-то большее, чем «фишка», призванная выделить «Боязнь сцены» из сонма конкурентов, он все-таки не тянет – какой-то концептуальности в постановке не ощущается, песни разбросаны по картине произвольным образом (то густо, то пусто), и как только первоначальное удивление проходит, интерес к происходящему начинает медленно, но верно угасать – уж слишком неторопливо развивается сюжет, уж слишком знакомы его ходы и повороты.
Есть, впрочем, у «Боязни сцены» еще одна «фишка» – это несколько неожиданная кровавость и брутальность экранных убийств. В первые пять минут фильма уважаемой актрисе Минни Драйвер истычут горло огромным ножом, и дальше будет только круче. Хотя здесь опять же наблюдается определенная неравномерность – второе убийство случается лишь в середине фильма, зато в финальной трети нам в буквальном смысле устроят кровавый душ а-ля «Кэрри». Видно, что Сэйбл по натуре своей спринтер, а не марафонец, и в этом свете его участие во второй части хоррор-альманаха «Азбука смерти» (а также полдюжины короткометражек, которые он снял до «Боязни сцены») кажется абсолютно естественным и логичным. Сможет ли он когда-нибудь полностью перестроить сознание с короткого метра на полный – другой вопрос.