Постапокалиптическое будущее, мир представляет собой выжженную пустыню, в которой человек человеку волк. Два брата колесят по стране на старенькой, но еще живой машине...
Постапокалиптическое будущее, мир представляет собой выжженную пустыню, в которой человек человеку волк. Два брата колесят по стране на старенькой, но еще живой машине, что привлекает к ним массу нежелательного внимания со стороны разного вида сброда с оружием. В конце концов они оказываются в небольшом городке, где им придется столкнуться с бандой психопатов-каннибалов.
Первую половину «Бродяги» смотришь с нескрываемым восторгом, но досматриваешь фильм, умываясь слезами от той жестокости, с которой авторы отправляют весь наработанный потенциал в помойку. Перед нами один из самых наглядных примеров того, как можно загубить абсолютно все удачные наработки одним лишь неверным акцентом.
Если говорить о хорошем, то «Бродяга» очень смачно и стильно снят – сочная картинка навевает ассоциации с «Безумным Максом» Джорджа Миллера и «Изгнанными дьяволом» Роба Зомби, постапокалиптический мир рисуется короткими, но уверенными и емкими мазками (по сути, всего парой встреч на дороге), насилие чуть избыточное, но не мультяшное, нестандартный саундтрек удачно задает настроение. За первые полчаса режиссер Крис фон Хоффман выстраивает убедительный и яркий сеттинг, в который остается только запустить собственно историю.
Что же случилось? А случается то, что авторы делают ставку не на «крутого» брата – голубоглазого бородатого здоровяка (для которого больше нет ни морали, ни совести, если они ставят под угрозу его и брата безопасность), а на младшего – заторможенного и, что немаловажно, донельзя израненного хлюпика. Именно ему придется занять главенствующее место в сюжете, и это картину убивает.
Разумеется, фишка «слабак вынужден стать альфа-самцом» – такое расхожее место в хоррорах (от «Соломенных псов» до «У холмов есть глаза»), что успела превратиться в штамп, но в «Бродяге» (даже в названии используется единственное число) это даже не слабак, а натуральный доходяга, который так изранен, что максимум, на что он оказывается способен, – это плюнуть в лицо убийцам (и не доплюнуть). Из-за этого фильм превращается в придурковатый карнавал, на котором ничего не происходит – просто несколько переигрывающих фриков кружатся вокруг главного героя, таская его туда-сюда, как тряпичную куклу.
Смотреть на это не просто скучно, а физически больно – фильм, словно машина, съехавшая под откос, разваливается на ходу, пока от нее не остается один покореженный каркас. Фон Хоффман собственноручно убивает свое творение, бросая его на произвол судьбы под палящим солнцем в окружении отчаянно кривляющихся, но не особенно оригинальных садистов (хихикающая героиня Ребекки Фрэйзер очевидно срисована с героинь Шери Мун Зомби). Тот случай, когда из милосердия фильм стоило бы пристрелить где-то посередине его пути.