В дом, где двадцать лет назад произошло жестокое массовое убийство, на вызов прибывает полицейский детектив Марк Льюис. На месте он находит три трупа и полуживого юношу...
В дом, где двадцать лет назад произошло жестокое массовое убийство, на вызов прибывает полицейский детектив Марк Льюис (Фрэнк Грилло). На месте он находит три трупа и полуживого юношу (Дастин Миллиган), который утверждает, что не помнит ничего из того, что случилось с ним и его друзьями, двое из которых куда-то пропали. Пока Льюис ищет улики и пытается раскодировать видеозаписи, которые делали ребята, с пареньком беседует полицейский психолог Элизабет Кляйн (Мария Белло) – и детали этой жуткой ночи потихоньку начинают проясняться.
«Дом страха» должен был стать первым продюсерским проектом Джеймса Вана после окончания цикла «Пила» – Ван заинтересовался этим сценарием еще в 2011 году, но производство затянулось на несколько лет, за время которых в кресле предполагаемого постановщика успели посидеть француз Ксавье Жен («Граница», «Хитмэн») и испанец Хавье Гуттьерес («Три дня»), а сам Ван снял как режиссер «Заклятье» и «Астрал 2». «Домом страха» он занимался прямо перед тем, как взялся за «Форсаж 7», и складывается ощущение, что его мысли были далеко от этого проекта, где-то в мире рычащих скоростных тачек и лысых накачанных мужиков. Иначе он бы наверняка заметил, что из фильма вырисовывается безликий «страшный анекдот», который халтурно строится исключительно на финальном твисте, «неожиданность» которого, скажем так, изрядно преувеличена.
Сюжет подается порционно флешбэками двух типов – что-то рассказывает Джон, потихоньку вспоминающий события прошлой ночи, что-то находит на жестких дисках Льюис. Так как записи на дисках изначально нечитабельны и спецы-компьютерщики восстанавливают информацию в час по чайной ложке, даже самый невнимательный зритель догадается, что в конце концов на дисках найдется что-то важное, что перевернет происходящее с ног на голову. Простейшее размышление на тему возможных «твистов» оставляет всего один более-менее любопытный финал, так что с какого-то момента просмотр превращается в ожидание неизбежного.
И ожидание это, увы, довольно унылое. Фрэнк Грилло и Мария Белло весьма хороши в ролях полицейских дознавателей, но они тут особой погоды не делают – в хоррорах ценятся саспенс и брутальность, а в «Доме страха» они реализованы весьма посредственно, даже все убийства происходят, по сути, за кадром. Да, в последние полчаса действие заметно прибавляет в оборотах, но, увы, даже с началом «экшена» фильм так и не выходит за пределы донельзя клишированного «бу»-ужастика, в котором решительно некому сопереживать.