
Джулия – тихая и стеснительная ассистентка хирурга – не может устоять, когда один из ее пациентов приглашает девушку к себе. Но свидание поворачивается совсем не так, как мечталось...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Джулия (Эшли Уильямс) – тихая и стеснительная ассистентка хирурга – не может устоять, когда один из ее пациентов приглашает девушку к себе. Но свидание поворачивается совсем не так, как мечталось Джулии, – парень опаивает ее и насилует в компании трех своих друзей. Не решившись пойти ни в полицию, ни в больницу, Джулия пытается пережить это самостоятельно, но получается не очень. А потом на нее выходит Сэди (Тахина Тоцци) – вестница загадочного доктора Сгандуда, практикующего радикальные, но очень действенные методы излечения от подобных травм.
По сути своей «Джулия» – кино из абсолютно той же обоймы, что и какой-нибудь «Я плюю на ваши могилы», жесткий эксплойтейшен о том, как забитую «серую мышку» насилуют, но та не спускает дело на тормозах, а начинает мстить. Однако исполнение привычной формулы в «Джулии» в высшей степени оригинально – это не мужское «пыточное порно», а феминистский артхаусный манифест, воспевающий право женщины на свое тело и свои желания. Да, четверо подонков сексуально надругались над ней, но это не единственная форма насилия, через которое приходится пройти главной героине, – и не важно, чем это насилие вызывается, желанием помочь или даже любовью, но в конце концов Джулия всем покажет, где раки зимуют.
Несколько странно видеть, что подобное кино создал мужчина – причем для Мэттью Брауна это полностью «авторский» проект, да еще и дебютный (до этого он снимал исключительно короткий метр). Фильм практически лишен визуального смакования насилия, привычного для «пыточного порно», и вообще никак не старается удержать у экрана зрителя «попроще», предпочитая экшену медитативные длинноты. При этом «Джулия» остается брутальной и жесткой – тут не только убивают, но и вырезают глаза, и отрезают пенисы. Причем весьма натуралистично – одним из полученных картиной призов стала награда за лучший грим на фестивале хоррор-кино Screamfest (говорят, в сцене кастрации на одном из показов фильма какому-то мужчине стало плохо).
Видимо, из-за всего вышесказанного у «Джулии» достаточно низкий пользовательский рейтинг на IMDb, но на удивление много наград и номинаций различных фестивалей, где помимо работы Брауна отмечают Эшли Уильямс. Роль у нее и правда крайне яркая, плюс у актрисы очень интересное, магнетичное лицо, которое одинаково притягательно и в начальных сценах, где она прячется за огромными очками и толстым шарфом, и во второй половине фильма, где Джулия превращается в женщину-вамп. Учитывая засилье визуальных длиннот и рапидов, это очень удачная находка – несмотря на сравнительно скупую игру, Уильямс прекрасно держит внимание и не позволяет себе ни единой нотки фальши.
Тем не менее, несмотря на качественное исполнение, «Джулия» – это маргинальное кино не для всех, которое беспощадно отрезает потенциальную аудиторию. Это медлительный феминистский слэшер – три слова, очевидно конфликтующие друг с другом, так что рекомендовать картину можно разве что только насмотренным и любопытным синефилам с крепким желудком, ищущим кино экстремальное и необычное. Сколько таких, сказать сложно, но жаль, если «Джулия» останется совсем без внимания – это фильм из тех, в которых определенно «что-то есть».