Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Корпорация «Страх»»

Джо  – великовозрастный кидалт и фанат хорроров, живущий за счет своей богатой девушки Линдси. Желая развлечь Стэйси в Хэллоуин, Джо ведет ее на аттракцион ужасов, где получает визитку компании Fear Inc., которая дарит страшные приключения

Добавить в закладки
Страшное кино: Корпорация «Страх»

Трейлер

Джо (Лукас Нефф) – великовозрастный кидалт и фанат хорроров, живущий за счет своей богатой девушки Линдси (Кэйтлин Стэйси). Желая развлечь Стэйси в Хэллоуин, Джо ведет ее на аттракцион ужасов, где получает визитку компании Fear Inc., которая дарит страшные приключения. Линдси и друзья Джо убеждают парня не звонить туда, но Джо все-таки набирает их номер. На том конце провода сообщают, что принять заказ в данный момент они не могут, но спустя какое-то время вокруг дома Джо начинается подозрительная активность, в результате которой гибнут люди. Что происходит – стартовало «безопасное» шоу от Fear Inc. или же это случайное совпадение, которое грозит Джо и его друзьям летальными последствиями?

Кадр из фильма "Корпорация «Страх»"

С тех пор как на экраны мира вышла «Игра» Дэвида Финчера, параноидальные триллеры о том, что «все не так, как кажется», в очередной раз вошли в моду. Разумеется, подобные картины снимались и раньше, но именно «Игра» вплелась в генный код современного кинематографа, именно она оставила в нем самый глубокий след, именно она аж несколько раз упоминается в «Корпорации “Страх”»… И она в очередной раз доказывает, что Дэвид Финчер – это не только одна хитрая «фишка», но еще и очень много «всякого разного», что самонадеянные киновундеркинды освоить с наскока не в состоянии.

Кадр из фильма "Корпорация «Страх»"

Главная интрига «Корпорации “Страх”» состоит в том, является ли происходящее заскриптованной и безопасной для участников игрой или же все это какое-то жуткое стечение обстоятельств и нашим героям действительно нужно опасаться за свою жизнь. Ответ на этот вопрос, к сожалению, будет очевиден для любого, кто смотрит кино более-менее внимательно (и не отключает мозг во время просмотра), но авторы фильма предусмотрели такой вариант и вплели в сюжет несколько резких разворотов на 180 градусов.

Кадр из фильма "Корпорация «Страх»"

В итоге догадаться, на каком из этих разворотов авторы в конце концов остановятся, оказывается не так уж легко, но тут случается другая проблема – в какой-то момент разгадка просто перестает волновать. В фильме, в котором правила игры постоянно меняются, исход теряет свою значимость – в момент последнего затемнения перед финальными титрами четко понимаешь, что создатели легко могли бы продолжить сюжет еще парой дополнительных сцен, в очередной раз перевернув все с ног на голову, и это ничего бы им не стоило. Расстраивают и постепенно улетучивающаяся из сценария логика, и гигантские сюжетные дыры, и странное поведение главных героев, упрямо не замечающих слонов прямо у себя под носом.

Кадр из фильма "Корпорация «Страх»"

В фильме, который целиком строится на сценарных поворотах, персонажи традиционно находятся на вторых ролях, и «Корпорация “Страх”» не стала исключением. Более-менее прописан характер только у главного героя, но характер этот не из приятных. Джо – абсолютный и законченный лузер и приживала, которого вроде как должно «оправдывать» его увлечение хоррорами, но увлечение это настолько поверхностное (Крюгер, Ворхиз, Майерс и Конструктор? Серьезно? Это хоррор-гик образца 2016 года? Да эту компашку знает любой современный подросток, даже если фильмы ужасов он в гробу видал), что принять его за «своего» сложновато. А уж когда начинается «игра» и Джо, уверенный, что все это подстава, радостно хватается за колюще-режущие предметы и пускает их в дело, сразу понимаешь, почему кое-кто все еще держит фанатов хорроров за потенциальных маньяков.

На самом деле при всем этом «Корпорация “Страх”» все равно могла бы вырулить в «плюсовую» область, если бы ее создатели вели себя хотя бы чуточку поскромнее – во время просмотра не оставляет ощущение, что авторы абсолютно уверены в «убойности» своей идеи и поэтому прут напролом. Возможно, дело в том, что это не оригинальный фильм, а полнометражная версия короткометражки, которую режиссер Винсент Маскиале и сценарист Люк Барнетт выпустили два года назад. Никто не спорит, когда у тебя в распоряжении всего четыре минуты, наглость – второе счастье, но полтора часа на одной наглости не протянешь.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?