Группа из трех молодых людей и двух девушек приезжает на неделю в дом на живописном озере – впереди их ждут пьянки, гулянки и безудержное веселье. Однако отдых не задается с самого начала – вечером в дом заявляется изуродованный мужчина
Группа из трех молодых людей и двух девушек приезжает на неделю в дом на живописном озере – впереди их ждут пьянки, гулянки и безудержное веселье. Однако отдых не задается с самого начала – вечером в дом заявляется изуродованный мужчина, зараженный какой-то непонятной болезнью, и, пытаясь прогнать его, ребята случайно его поджигают. А на следующий день одна из девушек обнаруживает кровавые язвы у себя…
Бодро начавший карьеру в хоррор-жанре Илай Рот в последние годы разочаровывает даже своих преданных фанатов – его новые творения не спасают ни провокационные сюжеты, ни эффектное насилие, ни Киану Ривз. Возможно, поэтому Рот вернулся к истокам, взявшись за ремейк своего первого полнометражного фильма – «Лихорадки», открывшей ему дорогу к зрительским сердцам и, чего уж тут миндальничать, кошелькам.
Мало отличаясь от прочих тинейджерских хорроров по форме (несколько молодых людей жутким образом погибают один за другим на фоне живописной природы), «Лихорадка» цепляла другим – нигилистичным и мизантропичным тоном. Вместо того чтобы выводить главных героев тупым, но, по сути, безобидным «пушечным мясом» для зла, Рот прописал их людьми изначально гнилыми – таким образом, убивающая природа просто приводила их внешность в соответствие с внутренним миром. Слабые, трусливые, эгоистичные, жестокие… Их трудно судить, потому что никто не может ручаться, что на их месте повел бы себя иначе, но такой подход позволил Роту наделить «Лихорадку» очень странным ощущением – смесью отвращения, презрения и жгучей жалости. При всей своей неприятности, это были живые люди, ужас которых перед беспощадной болезнью можно было понять. Безусловно, выделялась «Лихорадка» и чисто визуально – это экстремально брутальный и графичный фильм, многие сцены из которого (эпизод в ванной и с лопатой!) до сих пор заставляют поежиться каждый раз, как о них вспоминаешь.
Как можно снять удачный ремейк такого фильма? Тем более что ему еще не исполнилось и 15 лет – а это значит, что современная молодежь, интересующаяся страшным жанром, его наверняка видела! Тем не менее новой версии все-таки дали «зеленый свет» и, как оказалось, не прогадали, потому что новая «Лихорадка», как кощунственно это ни прозвучало бы, ничем не уступает оригиналу, а в каких-то вещах его и превосходит. Ее создатели чуть «уравновесили» тон (в оригинале временами уходивший в неоправданную эксцентрику), «проапгрейдили» грим и обеспечили фильму, с одной стороны, достойную предшественника атмосферу безысходности, а с другой – более насыщенную и сочную картинку, выразительно подчеркивающую контраст между первозданной красотой подернутых дымкой озер и лесов и кошмарным кровавым месивом, в которое превращаются незваные гости.
Нельзя сказать, что ремейк «Лихорадки» лучше оригинала, однако со временем он может сделать, казалось бы, невозможное – вытеснить фильм Рота из истории «за ненадобностью»: для неофитов в жанре нет ни одной причины начинать знакомство с циклом с более грубой оригинальной картины. Но здесь вырисовывается забавный парадокс – удачно сработав в качестве продюсера, Рот подставился как режиссер, которого с легкостью «подвинул» собственный протеже. Подозрения, что он никогда и не был хорошим постановщиком, вполне оправданные после слабых «Зеленого ада» и «Кто там», только набирают силу – осталось лишь удачно переделать «Хостел», и на этом Рот кончится, так толком и не начавшись.