Алисия проводит проверки в старинных зданиях на предмет их пригодности для жилья. В очередном объекте, который ей нужно проинспектировать, остался всего один жилец – пожилой мужчина, который наотрез отказывается съезжать
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Алисия (Ингрид Гарсия Джонсон) проводит проверки в старинных зданиях на предмет их пригодности для жилья. В очередном объекте, который ей нужно проинспектировать, остался всего один жилец – пожилой мужчина, который наотрез отказывается съезжать. Этим он стоит поперек горла компании-застройщику, которая планирует снести дом и возвести на его месте новый комплекс. Пользуясь тем что просторные квартиры пустуют, Алисия привозит в этот дом своего возлюбленного Саймона (Бруно Севилья), чтобы отпраздновать там его день рождения, но романтическую атмосферу грубо развеивает троица суровых громил. Они заявляются в здание, чтобы отправить на тот свет последнего жильца, и если Алисия и Саймон не хотят последовать за ним, им придется проявить чудеса изворотливости.
Если во второй половине нулевых все внимание любителей жестких хорроров было обращено в сторону Франции (где обоймой вышли «Кровавая жатва», «Граница», «Месть нерожденному» и «Мученицы»), то в начале десятых одеяло перетянули на себя испанцы, подарившие хоррор-фанатам не такие натуралистичные, но все равно весьма эффектные «Захват», «Крепкий сон» и «Бункер». В последние годы, впрочем, Испания несколько ослабила хватку, и «Милый дом» тоже кредит доверия не оправдывает – даже несмотря на многообещающую завязку.
Основная фабула фильма напоминает сюжет без пяти минут классической «Комнаты страха», но с некоторыми оговорками. Так, у парочки центральных героев нет «домика», в котором они могут отсидеться, они не могут покинуть здание (двери наглухо закрыты цепями, а окна первых этажей уже давно заложили кирпичами, чтобы внутрь не пробрались мародеры), и время работает против них – поняв, что в доме есть кто-то еще, убийцы вызывают подмогу.
Приятно видеть, как аккуратно на стенах развешаны ружья – свой мобильник Алисия забывает в машине на подзарядке, телефон Саймона быстро и ловко отправляют в телефонную Вальгаллу, а он сам, дорвавшись до чужого сотового, не может сообщить полиции, где находится, потому что Алисия везла его с завязанными глазами (такой вот сюрприз на день рождения!). И вроде бы по отдельности все это пустячки, но уже то, что авторы обошлись без обычных жанровых штампов (ну нет сигнала у телефона, и все тут!), дает картине небольшую фору.
Увы, выдержать этот уровень до конца у создателей «Милого дома» не получается – в какой-то момент фильм отказывается от «тактических маневров» и превращается в разочаровывающе прямолинейный слэшер, в котором за героями вразвалочку, не особенно торопясь, ходит здоровенный мужик с топором. По какой-то причине в финальном акте в трубу вылетает и внутренняя логика – герои шумят, орут, ковыряются в носу, когда каждая секунда на счету, и вообще творят непростительные глупости. Апофеозом всего этого становится финальная сцена, в которой Алисию раздевают до нижнего белья, размечают пунктиром по всему телу для дальнейшего расчленения и распластывают в канализации прямо под большой сточной решеткой – да, выглядит все это красиво, но практического смысла во всех этих чисто киношных ритуалах примерно ноль.