У Анны агорафобия – вот уже десять с лишним лет она не выходит из дома. Не смогла она перебороть болезнь даже в день похорон брата, оставшись дома, – и оказалась на пути троицы грабителей
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
У Анны (Бет Рисграф) агорафобия – вот уже десять с лишним лет она не выходит из дома. Не смогла она перебороть болезнь даже в день похорон брата, оставшись дома, – и оказалась на пути троицы грабителей. Те не ожидали застать хозяйку, поэтому засветили лица, и теперь у них нет обратного пути – с Анной им придется покончить. Но у девушки есть пара козырей в рукаве, и вскоре она их разыграет – ведь дома в буквальном смысле и стены помогают.
Авторы «Незваных гостей» хорошо подготовились к продвижению своего фильма, создав весьма интригующий трейлер – ролик выдает один из важных сюжетных поворотов, но благодаря этому цепляет. Начало самого фильма тоже многообещающее – нам показывают брата Анны, который умирает от рака, но даже на его смертном одре девушка отказывается прощать его, что намекает на какие-то серьезные скелеты в шкафу. Сюжет раскручивается с появлением троицы грабителей, один из которых – слабохарактерный трус, второй – отмороженный психопат с жаждой крови, а третий, как водится, «Моргунов», то есть собранный и хладнокровный главарь, никогда не теряющий присутствия духа.
И вот карты выложены на стол – Анна не может покинуть дом, потому что боится открытых пространств, бандиты рыщут по комнатам, пытаясь найти хозяйку и деньги, и тут всплывает тот самый секрет… После чего сюжет словно налетает со всей скорости на бетонную стену и попросту встает на месте, отказываясь двигаться дальше. Охотники и жертвы меняются местами, и начинается «мексиканская дуэль» с доморощенными сеансами психоанализа – по очереди и с большой помпой на свет божий вылезают тайны из прошлого Анны, и хотя мозаика складывается очень быстро, авторы всеми силами оттягивают момент финального откровения.
Это неудивительно – материала у них от силы на среднеметражку, а героев можно пересчитать по пальцам одной руки, так что с какого-то момента «Незваные гости» вырождаются в утомительную и скучную «болтологию», которая не тонет только благодаря профессиональной картинке и мощной отрицательной харизме Джека Кеси, изображающего лидера грабителей.
Впрочем, даже он не может помочь создателям ленты определиться, что за кино они снимают – жесткий брутальный эксплойтейшен в духе «Я плюю на ваши могилы» (в котором допустимы и сюжетные перегибы, и логические дыры) или же более реалистичный, «приземленный» психологический триллер, полагающийся на сложные характеры, а не хлещущую кровь. В итоге нам недодают и того, и другого – персонажи стереотипны, тайны предсказуемы, вспышки насилия редки. Хотя к фильмам, обещающим все сразу и без хлеба, мы уже привыкли относиться с подозрением, так что нет, не удивили.